Sunday, 21 October 2012

Слова недели: vielähi laiasta laitaa. Salivili. Muorille sanon jotta

КОЛОНКА О'БАПСЮ, МОСКВА

15-21.10.2012.

Неделя прошла очень живенько и кончилась, плавно перейдя в следующую, так что погранперехода между неделями и не заметила я. Раньше недели были более законченными, такими, самостоятельными объектами и единицами изменения жизни; они имели четкое начало в понедельник, график мероприятий, мыслей и процессов на каждый день, и логическое завершение к выходным.

А в последнее время, на прошедшей неделе это стало особенно заметно, время как-то перестало измеряться неделями. Оно теперь измеряется не кратными определенному количеству дней или даже часов единицами. Вот как с днями интересно, ведь у моего дня есть четкое возникновение, когда я утром просыпаюсь, и совершенно определенное исчезание, когда вечером ложусь спать, но почему-то это больше не кажется концом и началом. Время теперь состоит из отдельных проектов, которые каждый имеет свою продолжительность, они иногда накладываются один на другой и идут одновременно, и тогда время совсем сложно посчитать. Иногда проекты идут по очереди, и тогда время состоит из неодинаковых по скорости и длительности единиц, зато их можно сосчитать.

Вот, например, очень хочу успеть к выходным довязать шаль (и довязала!  Шаль уехала к получательнице.), это снова Холден, но теперь не из Оренбургского, а из Троицкого пуха, тоже в подарок на день рожденья. Что-то все мои осенние девушки этой осенью имеют на день рождения одну и ту же пуховую шаль. Шали из разного пуха, да и именинницы друг с другом не знакомы и в разных городах живут, так что ничего. Так вот, одна часть времени называется «Холден из троицкого пуха для Н.Н.». Одновременно на этой неделе в Москве Ю. С которой надо потусить, съесть еды, и вообще. Имеем часть времени «потусить с Ю.». Эти два проекта удачно получилось совместить, и за время тусения с Ю в шали прибавилось несколько рядов. В результате тусение с Ю не стало отдельной частичкой в хронологии, а было поглощено более объемной единицей времени «Шаль».

Или был вот поход в театр на Бесов. Который разбился на два подпроекта, «Прочитать и понять Бесов Достоевского в кратчайшие сроки, успеть до среды» и «Пойти в театр посмотреть Бесов в постановке Любимова». Ни один из этих проектов совместить с шалью не вышло, т.к. читать и вязать одновременно очень сложно, а вязать и одновременно смотреть спектакль можно, но уж очень темно в театре, когда свет выключают. Это вам не консерватория. Поэтому была часть времени на чтение, и была отдельная самостоятельная единица времени длиной в один просмотренный спектакль. (Спектакль мне не понравился совершенно!  Давно мне ничего так не ненравилось.  Кто если книги не читал, тому вообще будет плохо.  А он еще и длиннющий, в общем после первого отделения многие менее стойкие духом удалились, не досмотрев.  Надергали каких-то кусочков из романа и как-то довольно странно их экранизировали.  Ни идеи, ни морали у спектакля.  Только Хромоножка хороша и оказалась, остальное - хм...).

Видимо, моё время получило новую систему измерения из-за вязания. Пока во мне сидит вязальный импульс, я намерена связать всё, на что импульса хватит, а вязание процесс такой, без начала и конца. Как ремонт, можно только прекратить, нельзя закончить. Совершенно не закончены ещё носки, к которым рисунок надо тренироваться делать (схема есть, но мне надо ее вверх ногами развернуть, чтобы прилично выглядело), лежат несмотанные клубки и незапакованный синтепон, а ручонки уже нашарили еще кучу моделей в список «связать при первой возможности». Все свободное время в субботу пыталась развернуть эту богомерзкую шоб ей треснуть ничерташечки у меня не вышло схему, поняла, что, видимо, не дано мне оно.  Всё идёт к тому, что придется распускать наполовину связанный носок и с другого конца его начинать, чтобы схема получилась.  Ой ой стрёмна.

Как никогда, хочется не работать, а сесть дома и погрузиться в рукоделие. О, кстати, о не работать. Читатели, вдруг нас читает кто-нибудь, у кого есть миллион рублей, и кому этот миллион совсем не нужен. Дайте мне. В смысле не в долг, в смысле подарите. Лучше полтора, но и миллиона мне должно хватить на недавно осознанные потребности и нужды. Приму банковским переводом и наличными. Самовывезу.

vielähi - ещё

Ещё носки вязала, вот, связала, выгуляла их, пофотографировала.

laiasta - от края

Осваиваю фотоаппрат.  Он наверняка может больше, чем я умею из него извлекать.  Вот, например, мелкие объекты.  От края, в смысле от капель на ветке на детской площадке

laitaa - до края

К скульптурным элементам под крышей здания.  Вот так, вообще, эти скульптурные элементы выглядят снизу , если смотреть не вооруженным зумом взглядом.

Salivili - траляля, перевода не имеет

Вот они, носки со схемой, которая тоже не имеет перевода, когда они были еще совсем маленькими, и до того места, где я всё никак не могу развернуть схему, еще было далеко.  С одной стороны, рендом фото, а с другой - видимо, схема всё же перевода не имеет.

Muorille - бабе, старой женщине
Моя последняя бабушка умерла уже больше года назад.  Это была совершенно отличная бабушка, и мы часто её вспоминаем.  Вот и на прошедшей неделе нам с мамой вспоминалась бабушка, от которой мне, кстати, досталась в наследство куча посуды неземной красоты.  Бабушкино блюдце.   Крошки остались от завтрака приезжавшей в гости мамы.  Пока было светло, и я поскорее фотографировала блюдце для блога, мама была ещё в дороге, домой к себе ехала.  А мыть посуду до тех пор, пока гость не доехал до своего дома, ни в коем случае нельзя.  А тарелочку сфотографировать уж очень хотелось.  Так что уж извините, крошки мои, тарелочка с крошками.

sanon - я сказал/а

Это я пыталась сказать новое слово в фотографировании зданий Москвы.  Вокруг моей работы, где я гуляю в обед иногда, есть куча исторических зданий, наверняка уже вдоль и поперек исфотографированных.  Вот моё слово.  Историческая арка с новой жовто-блакитной газовой трубой и камерой.

jotta - чтобы

Чтобы завтра поздравить коллегу Е. с днем рождения, я сегодня сделала лимонный курд и павлову к нему.
Наше всё Википедия учит нас, что павлову подают со сливками и  тропическими фруктами.  Мы же завтра будем употреблять павлову со сливками и лимонным курдом.  Если бы вы попробовали мой лимонный курд, вы бы тоже не стали покупать никаких фруктов, тем более, что где мы, и где тропики, а вот лимоны у нас очень даже себе ничего.

И совсем несложно, я раньше делала уже по какому-то другому рецепту, полдня возилась.  Это я зря.  Стефани Джаворски - наше всё почище википедии, легко и просто отличнейший крем получается:

Надо выжать 80 мл. лимонного сока, у меня ушел один большой лимон на это.  Процедить от мякоти и косточек.
Мелкой теркой снять цедру с двух лимонов.
В стальной кастрюльке-ковшике смешать лимонный сок, 3 крупных куриных яйца, 3/4 стакана сахара.  Можно добавить ванильного сахара.
На водяной бане ПОСТОЯННО ПОМЕШИВАЯ ВЕНЧИКОМ или ложкой нагреть и подержать, всё так же ПОСТОЯННО ПОМЕШИВАЯ, пока масса не загустеет и не станет обволакивать стенки кастрюльки и то, чем мешаете.  Это около 10 минут.  ПОСТОЯННО ПОМЕШИВАТЬ очень важно, а то яйца в составе крема могут начать готовиться отдельно, и получится лимонный омлет. Всё.  Если таки образовались кусочки сварившихся яиц, просто процедите крем.   Вмешать в горячий крем 50 г. сливочного масла и цедру. Накрыть пищевой плёнкой, прямо прилепить пленку к поверхности крема, это чтобы на поверхности крема при остывании не образовалась корочка.  Дать остыть, использовать, куда хочется, я еле удержалась, чтобы просто ложкой из банки не съесть.  Хранится в холодильнике до недели.

Про павлову пока ничего не скажу.  Я её раньше не делала, и по моим ощущениям, что-то у меня крахмал недоразмешался в белках...  Она сейчас стоит в уже выключенной духовке, досыхает, я боюсь прямо к ней подходить.  Завтра посмотрим.

Хорошей всем недели, такой же, как мой лимонной курд: сладкой, сочной, мягкой, нежной и шелковистой, и в то же время - вырвиглаз какой УУУУХ!!!
О.
КОЛОНКА О'БАПСЮ, МОСКВА
и снова О'Бапсю едина в двух колонках
15-21.10.2012

by О'Бапсю.


Раз Ю всё еще путешествует, и я дежурная по блогу, покажу, что бывает, если на обычной мыльнице включить режим ночной съемки и вечером сфотографировать проезжающую по двору машину.  Сама машина ехала довольно медленно, но я нажала на кнопку как раз, когда машина въехала в кадр, и съемка делала свое темное ночносъемное дело, пока машина не уехала.  В итоге ночная съемка очень даже вышла, на фотографии видно больше, чем я видела глазами, но от машины на фотографии остался лишь след, вот это слева стремительное привидение.
О.





No comments:

Post a Comment