КОЛОНКА О'БАПСЮ, МОСКВА
16-22.09.2013
Йа приехаль. Дома хорошо, на работе хуже, но дома все равно хорошо.
Русского языка страдает сильно, и это я не живу в Фи, а только ежедневно многочасно среди финнов тусю... Путается вид глаголов, забываются русские слова, в повседневную речь вкрадываются обрусевшие финские конструкции, которые более четко и ёмко описывают какое-нить понятие: мы теперь исключительно хойтаем асию, к примеру. Ну и так, по мелочи, вокруг ходят виркамиехеты, суомен кансалайсеты, случаются тапауксеты, в общем осаем суомен киели как можем.
При этом если все остальное по-фински говорится для простоты, чтобы лишний раз не переключать мозг, то вот как так же ёмко по-русски похойтать асию, я и не знаю... Сделать дела? Сделал дело - гуляй смело. Кхм.
А я когда из отпуска домой ехала, заехала в много гостей. Вот в Донецке Ростовской области живут одни из родственников, у которых мы гостили. Там хорошо. Во-первых, тепло и солнечно и южно, я до сих пор кющяю выданный мне с собой ящик винограда, мешок яблок и пакет орехов. Во-вторых, там близкие моему проведенному в шахтерской семье детству шахты. В-третьих, там есть краеведческий музей.
Вот, смотрите:
А, это не из Донецка, это еще украинская достопримечательность. Там возле российской границы стоят ветровые электростанции, мы наблюдали, как по узким украинским дорогам везут запчасти электростанции, где-то, видимо, новый ветряк монтировали. Это ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ негабаритный груз, поэтому впереди по встречной полосе едет машина ДПС и сгоняет встречное движение на обочину, а за ней уже на полторы полосы едут грузовики, на которых лежат крылья, которыми ветряк машет, и которые я сфотографировать не успела, а потом части опоры. Вот одна из частей опоры:
Вот последние фотографии крымских котов, сори, тоже не совсем в тему Донецка, но их там, в Крыму, очень много! кошачье место. Ми лайки.
Ну вот, к казачьему быту:
казачки носили очень красивые платки однако
застилали постель такими кружевными штуками, которые, оказывается, называются "подзорник"
Вот такой непривычной формы у них стояли зеркала на комодах
И вот такие про них тарелочки сейчас висят на стенах музея
Ну и родное сердцу шахтное оборудование. Тут, собственно, кусочек шахты, вагонетка, которые только потом стали поднимать на землю механизмом, а до того долгое время толкали руками, причем работу эту делали часто и женщины.
А так называется вот эта красная штука с зубцами в левом нижнем углу фотографии сверху. Шахты - они и в африке шахты, у нас такая штука была сувенирная, настольное пресс-папье, дедушке коллеги подарили, только черная и присыпанная крошкой угля, мне очень в детстве нравилось рассматривать, как уголь переливается.
ну вот, все показала и рассказала. Пойду вспоминать русского языка. Я люблю русского языка и давно ему учу.
засим остаюсь ваша
О.
| КОЛОНКА Ю'БАПСЮ, ХЕЛЬСИНКИ
16-22.9.2013
Дорогие товарищи! Блогспотить вовремя катастрофически не успеваю, потому что совершенно зашиваюсь с учебой. Хвостов накопилось несчетное количество, задания удается выполнять только в самый последний момент и вообще выяснилось, что с организацией времени у меня все очень запущено. С другой стороны, не то чтобы я на пустом месте зашивалась. Оказалось, что преподов здесь тренируют так, что мама не горюй. Занятия с утра до вечера и все время надо чего-то писать. Писать дневник по занятиям по педагогике. По лекциям по психологии. По семинару по психологии. По визитам в школы. По ощущениям перед практикой. И для каждого дневника свой срок сдачи, одна только попытка разобраться в сроках тьму времени съедает. Вдобавок к этому, каждый препод норовит выпендрится и устроить очередное «нестрандартное» в качестве экзамена. Про экзамен в группе я уже писала. Это оказывается еще по-божески было. Тут очередной товарищ целую инструкцию выдал со списком того, что надо сделать, чтобы сдать его курс. В списке 7 пунктов, а сам курс, на минуточку, всего из пяти лекций состоял. Не поленюсь, переведу (терминологию не проверяю, чтобы побыстрому):
«Портфолио межкультурных компетенций»
- Эссе с рассуждениями и критикой на тему межкультурных компетенций в сфере образования (2000 слов, 5 ссылок на научную лит-ру для курса, срок сдачи 28.10.2013). Кроме лекций, для эссе необходимо посмотерть TED talk такой-то.
- Видеозапись обсуждения межкультурности с другими студентами (длительность 30 мин.)
- 18 заполненных анкет, оценивающих ваши межкультурные компетенции. Заполняются во вермя практики самим студентом.
- 4 заполненных анкеты, оценивающих ваши межкультурные компетенции. Заполняются во вермя практики напарником или ментором студента. Приложите к анкетам обзор вашей работы с анкетами (2 страницы): были ли они полезны, что бы вы хотели изменить?
- Видеозапись обсуждения мультикультурного образования с учителем в школе прохождения практики (30 минут). Напишите эссе на 2 страницы по содержанию данного обсуждения.
- Напишите 5 историй, имеющих отношение к межкультурности и имевших место во время вашей школьной практики. Если в историях описываются моменты недопонимания, конфликты и т.п., объясните, как ситуация была разрешена.
- Соберите 6 газетных статей о мультикультурализме в финской образовательной системе.
Для обсуждения собранных портфолио для студентов программы будет организован симпозиум. Также будут организованы индивидуальные презентации с последующими ответами на вопросы и замечаниями и пожеланиями координаторов программы.
И это, дарлинги, для ОДНОГО курса!
В общем, не судите плиз строго за запаздывающие посты, и хм, подозреваю, что в ближайший год тема учебы побъет здесь все рекорды.
А язык - да, ухудшился однозначно, впрочем, я бы сказала, модифицировался, а то чего сразу "ухудшился"!! С паникой, правда, мне раньше непонятно было, чего это она вдруг в Финляндии будет вкрадываться в каждодневную речь. Но теперь догадываюсь, что речь в анекдоте идет конкретно о будущих учителях, попавшихся в цепкие эксперементаторские ручонки университетских преподов. Сдерживать панику приходится много раз на дню. Но, где наша, ептыть, не пропадала!
Бибу, с возвращением! И у меня ж для тебя новости, не зря я тут время на лекциях просиживаю, сказали нам на психологии, что вязать охрененски полезно для усвоения какого-либо материала. На уроке, например, сидишь и вяжешь и в разы лучше обучаешься! Доказанное дело, говорят, прикинь! Пару дней спустя наблюдала на другой уже лекции мальчика из Гонконга, котрый разложил клубки и начал себе повязывать. Пока правда на перемене, но то ли еще будет. Вощем, кириб, ты впереди планеты всей, ну или по меньшей мере в ногу со временем:)
А вокруг у нас тут кстати финские товарищи вот такое придумали, пытаются летние красоты удержать. Надеюсь, получится! Всем теплого бабьего лета, учапываю читать педагогическую литру.
|
No comments:
Post a Comment