Monday, 21 October 2013

ВСДПВФЕ: про воскресенья

Вы слишком долго прожили в Финляндии, если... 
Воскресенья уже не кажутся скучными, хотя все магазины и закрыты - вместо этого вы начинаете наслаждаться тишиной и покоем. .

Olet asunut liian kauan Suomessa, jos...
Sunnuntai ei enää tunnu tylsältä, vaikka kaikki kaupat ovat kiinni - sen sijaan alat nauttia hiljaisuudesta ja rauhallisuudesta. 
Шутка


КОЛОНКА О'БАПСЮ, МОСКВА

07-20.10.2013

Тишина и покой рулят.  Как финские магазины умудрялись делать выручку, не работая по выходным - загадка.

Теперь о приятном.

Как и всегда в это время года хочу показать вам палец.  И еще палец.  Много пальцев.  Распальцовка.  Как два пальца.  Самбади стоп ми.

Хелловин на носу, пока некоторые учатся, мы готовимся праздновать.  Я обычно предварительно испытываю праздничную выпечку по новым рецептам, а то мало ли чо, в общем - всем, кому хелловин так же дорог, как мне, вот еще один отличнейший рецепт хелловинских пальцев.

Рецепт выходит на целый противень пальцев, в штуках не успела посчитать...  но реально целый противень и еще чуть-чуть теста в холодильнике заморожено.  Автор собственно рецепта арахисового печенья, которое и есть эти пальцы, - моя любимая Стефани Джаворски, идеа приспособить его для пальцев - ёрз трули.

Вообще для пальцев пойдет любой рецепт печенья, где тесто держит форму и не растекается-поднимается в духовке, конкретно в этих пальцах мне нравится сочетание арахиса в тесте и орешков для ногтей. 

Само тесто делать быстро, печенья пекутся 15 минут, но тесто нужно долго охлаждать, поэтому лучше или сделать заранее (тесто отлично лежит в холодильнике пару дней), или рассчитать время так, чтобы между замесом и выпечкой было как минимум часа два.

Итого, нам нужно:
170 г. сливочного масла комнатной температуры
1 стак. сахара (можно взять половину коричневого, но и с обычным белым вышло хорошо)
1 яйцо
3/4 стак. (185 г.) арахисовой пасты.  Я свою покупала в Ашане за около 220 р., у меня была однородная, без кусочков ореха, банка очень похожа на такую.  Видела в Магнолии арахисовую пасту российского производства в баночке поменьше - ее если использовать, то на свой страх и риск, она несколько другой консистенции, чем традиционная американская, под которую заточен рецепт.
2 стак. муки
1/2 ч.л. соды
Арахис соленый жареный, любой, что в пакетиках продается, в отделах орехов-чипсов.

все смешать до состояния теста для печенья, накрыть и в холодильник на пару часов. 

Достали тесто, катаем из него нетолстые колбаски длиной примерно с палец, делаем два утолщения-сустава, на каждом утолщении делаем полоски-суставы ножом - просто надавливаем на это место пару раз ножом поперек пальца - на фото видно, на конец колбаски-пальца прилепляем целый или половинку арахиса, слегка утопив орех в тесто, чтобы не отвалился.  Чем тоньше и аккуратнее колбаски, тем больше они будут похожи на настоящие пальцы. Мои вышли толстоваты, но на вкусе это не отразилось.

Противень с печеньками убираем в морозилку, в это время греем духовку.  Я сама удивилась, но обычный стандартный противень на мою советскую духовку ровнешенько входит в мою морозилку!  фигасе.

Выпекаем около 15 минут про 180 градусах, лучше на пергаменте, чтобы точно не прилипло.  Остужаем и наслаждаемся.  Теплыми очень вкусно с молоком!

Печенье очень жирное, поэтому транспортировать его лучше в пергаменте и на салфетках. 

Следующий пункт моей программы - привидения из безе :)  Как сделаю - обязательно покажу.

И раз уж у нас пост за две недели, у нас тут уже были первые заморозки, смотрите, как красиво:






засим остаюсь ваша
О.
КОЛОНКА Ю'БАПСЮ, ХЕЛЬСИНКИ

7-20.10.2013

Ну нееееееееееееет, до сих пор не понимаю, как можно держать магазины закрытыми в воскресенье, это ж один из двух дней, когда у народа есть время, чтобы что-то толком померить и купить. По мне, так очень странное бизнес-решение. Надо заметить однако, что магазины здесь теперь в воскресенье все-таки открыты (кроме алкогольного «Alko»!), правда, до четырех или шести вечера всего. Я временами с ностальгией вспоминаю родной круглосуточный «Крестовский». Не то, чтобы я том хоть раз что-то ночью покупала, но само знание того, что и ночью в Моу не пропадешь, душу грело. Да и потом, безумно же заниматься в воскресенье приятственными делами и при этом стараться не забыть, что обязательно надо до шести в магаз успеть продуктов на неделю закупить. Удается через раз. С утра-то в магаз мы – совы - не приспособлены ходить.

С другой стороны воскресные тишина и покой здесь до сих пор сохранились, а потому это однозначно праздник мизантропа: людей и машин на улице – ноль. Вон, О’Бибу помнится в свой последний приезд вечер воскресенья на главной улице даже на фотках задокументировала: пустота.

Но все эти воскресные рассуждение, дарлинги, конечно, полная ерунда по сравнению с мировой революцией тем, что я провела, наконец-таки, свой тренировочный (mock) урок для однокурсников!!! Когда в начале сентября нам объявили, что до начала семи недель практики в школах, каждому выделят по полчаса для того, чтобы сочинить свой урок и провести его в конце четверти, я понятно так офонарела от того, что нас ждет самая что ни на есть реальная практика (вот так обдуманно я шла учиться на препода), что про урок решила «подумать завтра». Собственно про практику я решила то же самое и до сих пор успешно претворяю решение в жизнь. День урока однако же настал и довольно быстро. К счастью, оказалось, что методов преподавания иностранного языка существует так много, что без принятия особых мер, у преподов нет никаких шансов рассказать нам о них за пару месяцев, и в качестве тех самых мер выдали они каждому из нас по методу и задали подготовить небольшую презентацию, а после нее с использованием выданной методы провести урок. Это, ясное дело, значительно облегчило задачу. Впрочем, как оказалось, некторым из нас облегчило это задачу только частично. Некоторые из нас обложились литературкой, изучили метод и намутили презентацию. После этого опять обложились литературкой и стали сочинять урок. И сочинили. И даже где-то как-то начали расслабляться, типа не так уж и страшно, мол, теперь только выйти и сделать ЭТО. Причем постепенно расслабились до такой степени, что даже раздаточный материал заранее не стали печатать, а побежали к принтеру в библиотеку непосредственно перед презентацией. И что же? И ничего, никаких тебе законов подлости, принтер прекрасно все распечал, и через 10 минут я уже вещала классу про "Лексический подход" (Lexical Approach). И в общем-то, несмотря на то, что приблизительно половину задуманного я просто забыла сказать, народ вроде бы все понял, то есть первый этап прошел вполне себе достойно. А второй этап, то бишь сам урок, я и вовсе начала как заправский препод, и откопав где-то громкий и бодрый голос, шустро разделила народ на три группы. Да-да, недели обучения групповушной работе даром не прошли, на ус было намотано, что групповая работа учеников отличным образом облегчает работу препода. Так вот, значит, делю народ на три группы, даю каждой группе свое задание и, чтоб не успели соскучиться, даю всего 2 минуты на его выполнение. Пока народ делает задание, я, опять же как заправский препод (в моем понимании, да), рисую таблицу на доске (первый раз вообще на доске рисую после собсвенного обучения в школе, кстати), куда планирую собирать ответы групп. Проходит две минуты. Тем же голоском из «Пионерской зорьки» объявляю, всё, детишки, ответы на бочку! Они такие лапочки, старательно ручки поднимают, ответы говорят, в одном месте прям даже с некоторой неуверенностью (мы там ага, на этих тренировках совсем засолидарились друг с другом и старались помочь как могли). Я записываю ответы, причем спешу, еще вся программа впереди, а времени на сам урок 15 минут. Записываю, значит, записываю... и вдруг понимаю, что в руках у меня та же самая распечатка, что я и «ученикам» раздала. То есть имеется у меня только первоначальное задание, на котором  должно базироваться все остальное. И доходит до меня, что про это «все остальное» я напрочь забыла, пока бегала к тому-самому принтеру без закона подлости! К этому моменту, с начала урока прошло всего минут пять, то есть мне надо мутить что-то без помощи плана еще минут на десять. А как спрашивается мутить, когда мозг выдает только матерные слова и не все из них даже на английском! В общем, паника. И теперь-то я понимаю, конечно, что ведь так легко можно было жизнерадостненько сказать: «мальчишки и девчоки, а также их родители, веселые истории послушать не хотите ли подождите, пожалуйста, ребята, учителю надо отойти на минутку», найти бумажку в рюкзаке и продолжить урок. Собственно, поматерившись, мозг даже и предложил мне такое решение, но потом глянул на внимательно зырящий на меня народ, вспомнил, что никто еще так не лажался, перевел взгляд на видео-камеру, которая записывала все этой действо, и принял трусливое решение прорываться без подручных средств. Хватило его всего минуты на три, потом память совсем отказалась сотрудничать и в голове стало пусто-пусто.

На таком вот антиклимаксе и завершился мой пробный урок. «Пинерскую зорьку» пришлось отставить и скромненько сообщить, что вот собсно и все, товарищи, чего тут растягивать удовольствие, ведь вам же и так очевидно все понятно про мой метод. Пользуйтесь, на здоровье.

Такой вот я паникер безответсвенный оказалось. Препод, елки, начинающий! "Грех с чашкой!" как сказала бы моя бабулька. Чуть что, тут же теряю контроль над мозговой мышцОй. И как быть, спрашивается? Ить, как пить дать, детишки меня не раз в тупик поставят!

А еще у нас кажется окончательно наступила осень, холодрыга нереальная брррррррррр... Зато светит солнце и везде валяются новенькие каштаны!



Под каштанами на фотке - это Л. намутила декупажный наборчег в подарок знакомой на новоселье. 



Кстати, про новые эксперименты Л., зырьте, какая полка охренительная с поэтиссским названием - "Васильки на деревенском окне".

Ууууууууу тоже хочу штучки мутить какиенить, а не к людоедам детишкам на 7 недель практики уууууууууууу, трусююююююю... От ить приспичило мне самопознаваться через эту программу. Нет, чтоб хотя бы почитать о ней сначала поподробней!

К слову о программе, есть же ж у меня и реально достопримечательное рассказать! Я ж тут на экзамене... танцевала... танец живота! Нет, ну реально, зуб даю, оно и на видео записано, так что имею доказательства. Показать видео, понятно, только под пытками соглашусь, танцевальщица живота после 15 минут репетиций из меня... мммм... понятно какая получилась:)

А история такая, у нас же ж по окончании четверти началась сессия (поэтому, кстати, и пост получился только один на две недели). Казалось бы, какие проблемы, уж сессий-то когда-то было пережито несчетное количество. Оказалось однако, что то были сессии времен традиционного лекционного обучения, а теперь мы не только в учебном процессе подвергаемся всевозможным экспериментам, мы и экзамены должны сдавать нетипичненько. Вот во время одного такого группового экзамена-проекта и выяснилось, что без танца живота в современном школьном образовании никуда. И вот, и пришлось! А потом это видео всему классу из 44 человек демонстрировали. К счастью, я не одна, а со второй групповой девицей танцевала, так что надеюсь, хотя бы половина народа только на нее смотрела. Ржали впрочем явно обе половины. Я собственно и сама без ржачки на это дело смотреть не могу. Бибу, я ж все пыталась вспомнить и воспроизвести танцеживотные движения, которые ты мне лет сто назад показывала. И вроде бедром и так и эдак, и уже начало мне казаться, что оно где-то как-то получается и чуть ли не похоже уже на Шакиру, гы, но на видео стало ясно, что амплитуда бедровиляния равна у меня сантиметрам двум и собственно и бедровилянием вряд ли может называться, уж промолчим про сравнение с Шакирой. Но как бы там ни было, факт остается фактом, на экзамене действительно танцевали мы танец живота! Что же дальше-то будет?? Это совсем-совсем не то, как я помню университетское образование в Фи в начале 2000-х!!

Кстати, если кому захочется на своей тушке испытать прелести происходящего теперь на отделении обучения учителей Хельсинского университета, то добро пожаловать на STEP - программу обучения учителей-предметников. На английском языке. Вот тут официальная страница, где, кстати, на главной фотке можно и небольшую часть меня разглядеть. Это мы там пупцики еще совсем невинные на второй день обучения, не знаем пока, что нас ждет:)

- Ю'Бапсю













2 comments:

  1. Бибу, вижу пальцы и каждый раз дергаюсь, похожи реально на настоящие!!!
    Ю.

    ReplyDelete
  2. Ну я и страху натерпелась, пока все это читала. Ж.

    ReplyDelete