Sunday 4 March 2012

Слова этой недели: tarkasti, voi veden ja tuulen ääniltä erottaa

КОЛОНКА О'БАПСЮ, МОСКВА

27.02 - 04.03.2012. 
tarkasti - внимательно, тщательно tarkasti
По мере того, как не ослабевает мое увлечение вязанием, я все внимательнее подхожу к устройству вязального места и организации вязального процесса.
Дома, например, постепенно выделилось вязальное кресло, торшер был тщательно выставлен на нужный угол падения света, на подоконнике среди фиалок теперь у меня постоянно живет крем для рук, коробочка со спицами, ножницы, дополнительные блокнотики и кошелка с клубками на случай вдохновения.
На фотографии же перед вами выездная сессия вязального времяпровождения. В среду меня было 2 часа свободного времени в районе Арбата, я отправилась вязать в ПраймСтар. Таким, как я, для успешного вязания на выезде обычно нужен кофе, и Прайм же Стар же делает, кстати, лучшие в мире ром-бабы, а хорошая ром-баба никогда еще не мешала вязанию. Настроиться на нужный лад перед вязанием обычно помогает интересная книга, или журнал, или что-нибудь, что можно с удовольствием о вязании почитать. Я наконец-таки начала читать Sock Innovation by CookieA, мне эту книгу Ю’Бапсю еще осенью передала, от только сейчас вышло насладиться. Кстати о чтении перед вязанием, приучаю себя перед началом полностью внимательно читать описание модели. Раньше это казалось пустой тратой времени, а теперь становится частью процесса, не менее приятной, чем само вязание. Кроме того, полезно еще сделать, что я теперь всегда делаю, рабочую копию описания, обычную ксерокопию, у меня всегда в процессе появляется острая необходимость делать пометки, галочки, подчеркивать слова и т.п. Рабочую копию со всеми отметками можно потом сдать в макулатуру, а книжку/журнал эстетично убрать на вязальную полочку.
Когда вяжешь на выезде, важно тщательно подготовить инструмент, внимательно проверить еще дома, все ли захватили с собой. Вот мое всё, я с собой беру на выезд:
  • вышеперечисленную книгу и рабочую копию описания модели
  • блокнот и ручку, чтобы записывать ход вязания, считать ряды и делать дополнительные пометки. Сейчас продаются специальные штучки – счетчики рядов, но в этом смысле я оказалась старомодной, блокнот мне понятнее и удобнее
  • ножницы, кусочки контрастной пряжи, набор игл, сантиметровую ленту, маркеры замечать начало ряда, спицы чуть меньшего номера, булавки, круговые спицы на леске, крючок и пряталку для хвостиков, запасной клубок и корзинку. 
Обычно вышеперечисленного необходимо и достаточно для успешной выездной сессии вязания носков.
Ну и наконец, если ходить вязать в кафе, то таким, как я, стоит выбирать место, где нет официантов, где за кофе и едой надо ходить самостоятельно, зато никто не подбегает каждые 10 минут и предлагает что-нибудь еще заказать, ну и конечно важно, чтобы не было шумно-дымно, а было удобно и вкусно. ПраймСтар хорошо подходит, еще вот на том же арбате ДанкинДонатс, кстати, тоже для этих целей хороши.

ПС – вечером было закрытие недели финского кино, смотрели Napapiirin sankarit. А носки я начала Devon by CookieA.  


Voi - В данном предложении - глагол voida (мочь) в 3 л. ед.ч., используется как сказуемое и в безличных предложениях, как в данном случае: «... прислушавшись внимательно, можно различить...». Кроме того, voi – существительное, обозначает сливочное масло.
voi  Чтобы не обидеть ни одно из возможных значений, скажу, что с использованием сливочного масла (а также шоколада, сливок, муки, какао, сахара и лимонного сока) можно приготовить вот такой шоколадный пирог. Это я испекла, omin käsin, а рецепт Стефани Джаворски.


Veden - генетив слова vesi, вода.
veden
У кого как, а у нас зимой вода по большей части в виде льда и снега присутствует. Москва-река под Крымским мостом, например, тоже в виде снега и льда присутствует. А вот эта синяя штучка в нижней части картинки – это вмерзлый в лед воздушный шарик!!! Улетел же откуда-то, вмерз веревочкой в реку, и не сдувается! До чего, все-таки, качественно нынче стали надувать воздушные шарики :)  


Ja - уже известный нам союз И.
ja2
Помните, на прошлой неделе был готов один носок для Таниты? На этой неделе Танита получила тот носок И еще один такой же носок, итого два носка. Ja, ja, natuerlich! 

Tuulen: Tuuli – ветер, tuulen – генетив от слова ветер.
tuulen
Ты, читатель, читаешь эти строки, наверное, уже зная, кто есть теперь мой президент. Я вот, когда их писала, еще не знала, да и вообще больше думала не о выборах, а о том, как бы проиллюстрировать слово «ветер». Кто ж знал, что на Фрунзенской набережной такой отличный будет стоять дом, а на нем будут с балконов предвыборно свисать флаги с Путиным, и будут так эффектно раскачиваться ветром. Вот он, в общем, предвыборный ветер. 

Ääniltä - из звуков, аблатив слова ääni, звук.
ääniltä
Не звук, не звук на картинке. А книжка. На финском. И словарик с нею. Я буду теперь долго в тишине читать, про себя ругаясь по-фински на финский язык. Если когда-нибудь дочитаю, вот тогда будут звуки музыки и радости. Но это еще не скоро, ну ибо где я, а где целиком прочитанная книжка на финском языке... иэххх.
Тссссс. Читаю.  

Erottaa - различать.
erottaa Там, где есть много спиц для вязания и нет штангенциркуля, там есть иногда бардак и сложность с определением размера спиц. Я больше не там! Мы с коллегой были в четверг на выставке Формулы рукоделия, я себе купила линейку для измерения диаметра спиц, поэтому теперь я без труда буду различать даже те из них, на которых не указан номер. Что, кстати говоря, означает, что у меня есть еще одна отмазка, чтобы пойти ostoksilla в вязальный магазин, вон скольких диаметров у меня еще нет спиц, вдруг чо, а у меня и связать это чо даже нечем :)
А спицы №2,5 у меня есть, на них был уже набран носок Devon, они были заняты и не смогли сфотографироваться.

Всех с началом весны!!!
КОЛОНКА Ю'БАПСЮ, ХЕЛЬСИНКИ

27.02 - 04.03.2012
Начну с главного. В пятницу в Хельсинки выступала Земфира! Как известно, Земфиру я люблю нежною любовию, а потому вся неделя прошла в ожидании концерта, так что даже и блог отошел на второй план. Но так как козерог я ответственный, то решила отстреляться с фотками в начале недели и потом уж с чувством выполненного долга наслаждаться предвкушением главного события. Сообразить, где побыстрому можно найти и воду, и ветер, и мало-мальски фотогеничную, да и вообще какую-либо, движуху, у нас несложно.  Есть поблизости речка-вонючка. И плавают по ней толпы уток. Они собственно и представляют собой движуху нашего района. И надо сказать, очень удачно представляют в плане слов этой недели. В итоге у меня были утки, тщательно (tarkasti) закакавшие белоснежный когда-то снег возле речки, утки, могущие (voida) летать, утки на воде (vesi), утки, хлопающие крыльями на ветру (tuuli), утки, издающие крякательные звуки (ääni) и наконец явно клонированые уточные индивиды, различить (erottaa) которых не смогла бы и родная утка-мама. К сожалению, именно в этом количестве уток и скрывался мой даунфол. Я вообще к птичкам ничего так. В детстве вон попугай Иннокентий у меня был, гениальнейший из птиц! Но оказывается, когда два часа пытаешься согнать этих милых созданий в формацию для последнего слова: “ja”, которая в их планы совершенно не входила, птички начинают немного раздражать, потом они начинают откровенно бесить, а под конец, когда просматриваешь гигабайты этих перманентно крякающих и какающих тварей творений природы, готов одним махом задвинуть их в ресайкл бин. А потому:

Tarkasti - аккуратно, тщательно - accurately
tarkasti2
Чудесный, с моей точки зрения, по аккуратности исполнения колокольчик из Марселя. Для того, чтобы было видно, какой он малюсенький, сзади чайная кружка, а рядом с ним пятицентовая монета. Ведь пузырчатый, а? А главное, ничем не похож на какающе-крякующую утку! И да, мы собираем колокольцы! Везем их отовсюду. Рекомендую всем, кто не знает чего бы такого сувенирного привезти из путешествия и в итоге везет полчемодана непонятного барахла. Очень удобно выуживать среди всего прочего конкретно колоколец, а не распыляться на все подряд, профукивая отпуск. Совет, конечно, бесполезен для тех, кто достиг высшего и не доступного мне пока пилотажа и может не привезти с собой в серооблачный, например, Хельсинки никакого напоминания о нереальном ультрамариновом небе того же Марселя. Чуваки,  вы,  наслаждающиеся моментом, не скупающие каждую сюсипусечную штучечку и не забарахляющие квартиру, КАК ВЫ ЭТО ДЕЛАЕТЕ???

Voi (от: voida - мочь - can)

Вообще, конечно, “voi” в нашем случае - это третье лицо единственного числа глагола “voida”, то есть "hän voi" – "он может". Но, в финском языке, "voi" означает еще и "масло" (не спрашивайте..), а потому, вместо могущих чего-то там уток, вот пожалуйста, самое что ни на есть финское Valio. Опять же не без пользы для хозяйства: весь пятисотграммовый кусок слеплен теперь из неудавшихся «стружек» масла, а потому никаких мучений с намазыванием на хлеб в ближайшем будущем.

Veden (от: vesi - вода - water)
vesi2
Капли воды на окне после снежной бури. Надеюсь, последняя буря в этом году, весна как никак. Это, впрочем, в последние дни февраля снято.  До уток, то бишь:)

Ja - и - and
Может, и зря я, конечно, так вот на уток, они-то в конце концов не виноваты, что у нас блог, а кроме них ничего вокруг не происходит. Опять же сколько времени потрачено было. Пусть уж формация «ja» увековечится.


Tuulen (от: tuuli - ветер - wind)
Любимая фотка за вчера. Зимой такого голубого не дождешься.. И ветер совсем теплый! Весна!
tuuli


Ääniltä (от: ääni - звук - sound) 
aani
Вместо кряканья – благородная скрипка. Самое сложное было выбрать между контрабасом, гитарами, аккордеоном, флейтой и… балалайкой. В этом доме можно найти все! Это я еще про бонго и маракас не сразу вспомнила… Правду сказать, на скрипке никто уже не играет, так что звук наверное ненамного от крякания отличался бы. Проверять я не стала.

Erottaa - различать - to distinguish

Чего-то сразу в голову и не приходит, чем настульные подушки могут быть лучше уток.. Но не суть, будет на тему: “take a look at what you’re looking at”. Это Jay Maisel начинающим фотографам говорит. Типа, чуваки, вы не забывайте, СМОТРЕТЬ на то, на что вы смотрите, вместо того чтобы жаловаться, что ничего привлекательного вокруг. Часто, даже если ничего не происходит, одно только сочетание цветов может превратиться в отличный снимок. Так что, фотка выше - дань цвету, без него жили бы мы в оттенках серого, который в свою очередь тоже конечно цвет, но уж больно какой-то… серый! Плюс это я тут пытаюсь освоить то, что непрогуливающие товарищи прошли на дигифотокурсах на прошлой неделе (алгоритм, чтобы не забыть: оригинал - черно-белый adjustment layer - кистью вернуть цвет в любом месте). А, ну и, естественно, именно с помощью цвета мы различаем (erottaa) множество вещей, вот как здесь на оригинале, например.

Некоторые могут поинтересоваться, а что собственно за продвижение шведских цветов? Не забылся ли автор? Не совсем как бы та страна.. Автор заверяет, что ни в коем случае не пытался дискриминировать местные официальные сине-белые цвета, просто вот такая сине-желтая неделя у него выдалась.

2 comments:

  1. Не могу удержаться, ибо творческий зуд заразителен:) Voi - это ещё и междометие: ах! и ох! и увы! Кто не верит, послушайте песенку Ирвина Гудмана http://www.youtube.com/watch?v=oKYqGyfsHXI.

    ReplyDelete
  2. ага ага, и обычно его два раза подряд произносят, типа "voi, voi!", а потому даже глагол есть "voivotella" - "охать, причитать":) ю.

    ReplyDelete