Monday 28 May 2012

Радуга / Sateenkari

КОЛОНКА О'БАПСЮ, МОСКВА

21-27.05.2012.

Хм…..
Было столько планов на этот пост.
А в результате выражу две возмущательные мысли.  Первая по поводу геев, ну раз уж у нас радуга на этой неделе, а сегодня у нас как раз в очередной раз гей-парада не допустили, Алексеева, говорят, задержали.  Несмотря на тщательно поддерживаемую аполитичность, по поводу гомосексуализма таки хочу выразиться.  Скажу, что гомосексуализм, он, может, еще поприличнее будет, чем многие гетеросексуальные интим-развлечения.  И если уж проводить какие массовые шествия, то мне как простому жителю-обывателю гей-парад кажется гораздо более безопасным для общественного порядка и несоизмеримо более приятным для эстетического восприятия, чем, например, русский марш, который щороку ходит у нас тут по соседней улице.  

И вторая возмущательная новость. В овощной палатке возле дома нашла новый овощ.  «сФекла».  Он так на ценнике называется.
Сириесли, граждане!  
Ну сФекла еще куда ни шло, сФеклу продают товарищи из дружественных нам южных государств, им русский не родной, они вообще довольно даже молодцы, ибо весь остальной ассортимент пишут правильно.
Но наши-то!  Носители великого и могучего! Открывшееся у нас возле метро кафе предложило мне в рамках акции по привлечению новых клиентов отметить у них день рождениЕ. 
Плачу. 
Профессора вспомнила. ППКС.  Обидно, русский язык не просто великий и могучий, он еще красивый и интересный.  А тут день рождениЕ.
В общем, день рождениЕ и отсутствие гей-парада меня подкосили.  Немногочисленные более-менее стоящие доведения до сведения общественности позитивные мысли испарились. 

Начинаем заместительную цветотерапию:  


Каждый – jokainen
ну или в нашем сегодняшнем случае
Красный – punainen
каждый
Тазик, запечатленный во дворе по случаю отключения горячей воды. В среду вроде как обещают вернуть нам блага цивилизации. Всю же прошедшую неделю тазик был мне как родной.

Он вообще мне как родной.  Произведен на заводе "Полимерконтейнер" еще, по-моему, при Горбачёве.  Был подарен мне мамой, когда я поехала учиться в институт.  Прошел общежития, съемные квартиры, миллион переездов.  И таки жив!  Качественный какой, однако, при Горбачёве делали пластик.

Охотник – metsästäjä / оранжевый – oranssinen
охотник
А, это я на лодочке каталась, не гребла, а наслаждалась прекрасным солнечным днем в приятной компании. Спасательные жилеты так выглядят. На солнце прямо как не спасжилеты, а артинсталляция.

Желает – haluaa / жёлтый – keltainen
желает
Не догадаетесь, в жисть не догадаетесь, что это. Это новая модель детских горок, желтая пластиковая изогнутая нисходящая труба, вид снизу, из выходного отверстия. Она довольно длинная, поэтому я, прежде чем пойти фотографировать, долго проверяла, нет ли там сверху каких готовящихся к спуску детей, а то вот было бы однако травмоопасно.

Знать – tietää / зеленый – virheä
знать
Вторая по порядку, но однозначно первая по значению самая важная вещь в доме во время отключения горячей воды. Большая эмалированная кастрюля. Используется исключительно під час отключения воды, имеет приятный зеленый цвет. В удачный год я еще привожу с родины большое эмалированное ведро, оно гораздо лучше кастрюли, ибо в три раза больше и такое же зеленое, но в этом году ведро я привезти еще не успела, а воду вот уже отключили, поэтому кастрюля.

Где – missä / голубой – vaaleansininen
где
Снова прогулочка. Вид на Москву-Сити с Москва-Реки. В таком ракурсе, да вблизи, да в солнечный день – сити хорош!
Хотя вообще говоря, ужОООООс какие домищи высоченные!!!!!
 

Сидит – istuu / синий – sininen
сидит
Вот тут возникла проблема. Синий цвет я не очень люблю, оттого совершенно не нашла, где сфотографировать. Тем более, что небо над Сити уже использовала в голубом.

В результате – вот самые синие предметы этой недели. Красное, намазанное на синем - это когда все к Пасхе красили, немножко краска попала, не обращайте внимания.  А так это синяя детская карусель, джинсы и детектив, который я читаю.

Прошлым летом одна моя коллега переезжала из Москвы и, чтобы не возить с собой лишнего груза, сдала мне в макулатуру КУЧУ детективов. И я на них так плотно подсела! Большинство из них, конечно, в результате таки оказывается в макулатуре, но сначала я их прочитываю с превеликим удовольствием. В экземпляре на картинке, например, на изолированном острове недалеко от берегов Англии вот уже второй труп подряд нашли, а кто убил – до сих пор неизвестно! Первый убитый имел тот еще характер, мерзкий был тип, всем умудрился глобально жизнь отравить, поэтому пару глав я подозревала этакий восточный экспресс в островных декорациях. Вторая жертва, однако ж, оказалась вполне себе приличным островитянином, значит я опять не знаю, кто убийца, поэтому с нетерпением жду развязки.
Однако на фоне убийств в детективе красная краска на синей карусели кажется уже не просто пятном, а прямо-таки символическим атрибутом.  Гыг :)

Фазан – fasaani / фиолетовый – violetti
фазан Сезонная трансформация клумбы из позапрошлого поста. Тюльпаны отцвели, их фиолетовые лепестки вместе с опилками собрали в мешки и увезли до следующей весны на хранение. Сейчас клумбы цветут цветами, названий которых я, к сожалению, не знаю. Ни на каком языке.


Вот такая она, моя московская радуга последней недели мая.

На следующей неделе начинается лето, пичалька, я весну больше люблю.  А главное - мы не знаем, что будем экранизировать на следующей неделе.  У нас есть, конечно, резервная мысль, и мы ее пока думаем, но приветствуем и записки из зала.

Всем желаю разнообразной ориентации и грамотно написанных объявлений по дороге в метро.
О.
КОЛОНКА Ю'БАПСЮ, ХЕЛЬСИНКИ

21-27.05.2012

Ха! Вот это я влипла!..

Вообще-то, когда О'Бапсю придумала посвятить очередной пост цветам радуги я подумала: "Ооооооо! Вот это будет пост! Прямо таки всем постам пост! Читатель впадет в восторг от обилия цвета и никогда уже из него не выпадет! Уж я расстараюсь, не отложу фотик пока не найду самые что ни на есть красочные красоты!"

Ближе к делу, однако, выяснилось, что времени у меня на старания как раз и не будет. Как я уже написала вчера в запоздавшем посте за неделю с 14 по 20 мая (ксати, всем кошкофилам туда смотреть кота Каспера), все последние дни прошли в разъездах. А еще во всевозможных встречаниях, поисках бюрократических контор, оформлениях всяческих бумажек и даже уроках вождения. И хоть фотик и был со мной почти все это время, фотографировать почти не получалось. Так что к сегодняшнему утру из ярко-цветного у меня была только розовая орхидея, сфотканная у Джонзи. Поразмыслив, я решила с нее и начать, перефотошопив розовый цвет в красный. На остальные цвета оставался еще целый день и, учитывая, что вокруг цветет все подряд, проблем с остальными шестью фотками возникнуть было не должно.

Вот только... вот только... мне кажется, я эддиктид ту фотошоп! Превратив розовый цветок в красный, я решила немножко подвигать стрелочку hue/saturation. Интересно же, что получится! И так и продвигала ее несколько часов подряд. Собственно, если бы не надо было, в конце концов, убегать к родителям, так бы и сидела небось до сих пор, выбирая оттенок поудачнее, подтирая и подкрашивая очередные и, прямо скажем, не самые важные детали. Эддикшн как есть, чего уж! С трудом, но все же остановившись, убежала я к родителям, по дороге придумывая, что бы эдакого написать по поводу названия цветов по-фински.

Вернувшись же домой и нажав на нашу кнопочку "В настоящее время мы изучаем...", я поняла, как влипла. Уж не знаю, каким таким образом, но я совершенно прозевала, что мы не просто названия цветов иллюстрируем, а запоминалку про каждого охотника. То есть все мои рассуждения на тему punainen (красный) и keltainen (желтый) надо срочно менять на рассуждения по поводу вожделенных охотником фазанов. Нет, ну, я конечно же его понимаю. Охотника, в смысле, не фазана. Вполне логично, что он желает знать, где сидит фазан. Но что-то я как-то не готова на тему фазанов без подготовки. Вот про павлинов, например, могу. Про белых. Как раз недавно от родителей притащила "Две жизни" Антаровой и теперь у меня каждый день обложка с павлином перед глазами мельтешит.

Собственно, я что хочу сказать? Я, пожалуй, сегодня лучше картинками. То есть одной картинкой в разных hue/saturation:)

красный - punainen - red


оранжевый - oranssi - orange


желтый - keltainen - yellow 


зеленый - vihreä - green
 
голубой - vaaleansininen - light blue


синий - sininen - blue
 
фиолетовый - violetti - violet


Ой, а еще я вспомнила, что, когда О'Бапсю тему радуги придумала, я же собиралась на тему ЛГБТ движения написать, потому что, где радуга, там и Прайд-флаг... Вот ведь поход по бюрократическим конторам вообще все остальное из головы выветрил! Только что вот кстати в новостях видела, что "Попытка устроить в Москве гей-парад обернулась задержаниями". И как всегда не могу понять, да в чем же ж проблема вообще, какая разница гей-парад или гетеро-парад? Какая вообще кому разница, у кого какие сексуальные предпочтения, если они никому вреда не причиняют? Что вообще за бред, не разрешать кому-то выходить замуж за кого-то, только из-за того, что эти кто-то - оба мальчики или обе девочки. С какого перепуга кто-то вообще имеет право такое разрешать или не разрешать? А Поправка 8 (Prop. 8) в Калифорнии, в наше время, в 21 веке, это как вообще? В Калифорнии! Какие тогда шансы у остального мира?

Ведь куча же реальных проблем кругом. Объективно реальных проблем! Зачем туда же валить и вопрос о том, кто кого любит? Какая разница кто кого любит, если любит?!

Вот хоть ты тресни, не понимаю, что происходит в голове гомофоба, где  он видит проблему-то?

Почему нельзя провести гей-парад в Москве? Собянин вон выступил: "Гей-парады Москве не нужны". Но что значит не нужны, когда люди год за годом просят разрешения провести парад? Год за годом выходят на улицы, год за годом арестовываются и все равно выходят. Значит нужны, и достаточно сильно, раз такое упорство.

Ведь никто же не трогает этого самого гомофоба, чего же ему спокойно-то не живется? Почему бы просто не жить и давать жить другим? Проявить хотя бы терпимости, раз уж на любовь к ближнему ресурсов нет? Да вообще, просто хоть раз взять и подумать как следует и попытаться мешанину в голове немного-то разобрать. Потому что не получится ее разобрать без  того, чтобы понять, какой полный бред там намешан. А поняв, может быть успокоиться наконец. На благо окружающим.

Amen.

Как-то не очень радужно на радужную тему получилось. Но существование гомофобства всегда ставит меня в полный тупик. А так все еще хочется верить в человеков. Да да, хоть и сижу тут возмущаюсь, при этом похоже все еще остаюсь мечтательно-наивным покемоном:)

(Кстати, если кому о ЛГБТ движении в художественном исполнении интересно, то в "Любимые ресурсы" поставлю ссылку на кино про Харви Милка.)

Live and let live, товарищи.





4 comments:

  1. Анонимка от О'Бапсю:
    гыгы, Бибу, хочешь, я его стукну, и он станет фиолетовым :)))
    Зеленая ничо так, как будто на чернобыльских удобрениях выращенная :))))))))
    фотошоп рулез.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ага, зеленый мне самой больше всего понравилось делать, совсем инопланетный.
      Но клевее всего было, когда я дописала тираду про гей-парад, сижу и думаю, мда, не огрести бы от бипцы за политизированный про-ЛГБТ пост, не слишком ли типа мрачновато получилось? И типа не формат. Начала твое читать, а там вообще в самом начале про Алексеева. Порадовалься прям. От ить всетки вечный цензор в голове так и сидит, пытается формат навязать:(

      Delete
    2. опаньки, какие цвета! но после зеленой ты устала:) Оранжевый,желтый и зеленый - фантастик! А про ЛГБТ огребла бы от меня, если бы была здесь:) ох, как ведь про них интереснооооо....

      Delete
  2. Молодец, О-Бабсю! Фотографию сити в рекламный журнал можно помещать:) И на фото домищи не такие страшенные, как на самом деле. Все-таки, фотография - это искусство... Т.Х.

    ReplyDelete