Sunday 3 June 2012

Слова недели: Nuapurista kuulu se polokan tahti jalakani pohjii

КОЛОНКА О'БАПСЮ, МОСКВА

28.05 - 03.06.2012.

В связи со сменой времен года во мне проснулась креативность, дайте мне чем-нить тяжелым по голове.

Про креатив. Длинная история с крутыми поворотами сюжета.

У меня есть коллега, которая тоже любит готовить, и мы с ней иногда с удовольствием обсуждаем рецепты. Сидели мы тут, рассуждали о пирогах с ягодами, пришли к выводу, что свежие ягоды класть в пирог рука не поднимается, и вообще они съедаются раньше, чем в пирог попасть успевают, но пирога ягодного хочется иногда, и славатехспди есть на свете замороженные ягоды.

Потом мы пришли к выводу, что второй по пирогопригодности, после универсальной черники, наверное, можно признать ежевику, она и вкусная, и сочная, но не слишком, сока много не дает, и в кашу не разбредается, ягодки даже в пироге форму держат. Обсудили несколько рецептов ежевичных пирогов, в том числе из англоязычных кулинарных книг. В результате голова моя заполнилась мыслями о ежевике и английском языке.

Ежевика по-английски как? Правильно, Blackberry.
Blackberry – это что? Правильно, телефон.
В России завод по производству этих телефонов есть? Правильно, нет.
Но если бы он был, кто у нас главный по продвижению технологий в массы? Правильно, Прохоров.
Если бы Прохоров построил завод и начал собирать телефоны Blackberry в России, как бы назывался телефон для российского потребителя? Правильно, Ё-жевичка.

В общем, своей нехитрой мыслью о телефоне-Ёжевичке поделилась с самим Михаилом Прохоровым. Он пока никак не прокомментировал моё творчество.

А что, для этого, между прочим, и интернет. Чтобы такие, как я, могли написать такому, как Путин Прохоров.

Еще расскажу, что интересного слышала.
Я по долгу службы часто пользуюсь в метро переходом Чкаловская – Курская/кольцевая, в этом переходе очень длинный эскалатор, на котором пассажирам из динамиков играет приятная музыка. В среду я попала на вот это. До чего ж приятно в конце мая услышать рождественскую песню! Теперь я вся в праздничном настроении в ожиданиях чуда, раз рождество. Что, учитывая мою пока довольно одностороннюю, но оттого не менее интенсивную, переписку с М.П., вполне может произойти в любой момент.  Вдруг ему понравится моя идея.  Вдруг она раньше никому в голову не приходила.

Ну и по делу.

В первом летнем посту извещаем всех, что мы начинаем экранизировать Иеван Полкку. Польку Евы. Старая народная финская песня, несколько лет назад вдруг ставшая мегахитом. Как ламбада, чесслово, полкку как слышишь, так само пляшется.

Мы, правда, слегка встряли, ибо уже после того, как мы наконец согласились, что ничего более удобоэкранизируемого у нас сейчас нет, и будем делать Полкку, выяснилось, что она, зараза, на диалекте Саво написана, и если бы кто еще этот диалект понимал, цены бы ему не было. Приходится теперь учиться, делать домашнюю работу, и переводить с Саво на финский.

А меж тем на минувшей неделе закончились мои с удовольствием посещаемые по вторникам курсы на Рижской. И на целую неделю уехала в отпуск преподавательница финского. Поэтому целую неделищу я могла бы не делать ничегошечки совсем вообще учебного.

По этому поводу есть две мысли:
1. интересно, на какие курсы я пойду осенью, и пойду ли?
2. и жизнь моя была бы так проста... целую неделю не надо ничего учить. Кто, спрашивается, заставлял выбирать Иеван Полкку? Что ли не было ничего без диалекта Саво?
иэххххххх.

Nuapurista = naapurista, от соседа.
nuapurista
Предмет моей великой гордости.  Макулатура, которую мне приносит мой сосед Бористрифонович.  Сам макулатуру сдавай и соседа приобщай.
Так что: макулатура от соседа.

kuulu – kuului – было слышно, послышался.  

kuulu
Надеюсь, вам тоже послышится.  Мне, когда я рядом с этим домом стояла, было слышно, как шуршит эта зеленая сетка, которой затягивают реставрируемые дома.  Дул ветер, она вся развевалась, гудела и шуршала.

se – этот, такой
se
Se - это еще просто "это, оно".  Вот вам ОНО.  Это ОНО - по плану должны были бы стать чизкейковые квадратики, не знаю, как лучше сказать, по рецепту, как вы понимаете, Стефани Джаворски.  Заодно это должен был быть мой первый в жизни чизкейковый продукт.

По-моему, я не поняла чего-то принципиального в приготовлении чизкейковых квадратиков...  Читатели, есть среди вас кто, кто делал чизкейки?  Скажите мне, балде, чо я не так сделала?  Я измельчила печенье, смешала с маслом, поставила в духовку на 10 минут, вынула и залила сырной массой.  Только у меня печенная основа не схватилась вообще ниразу, она даже еще более рассыпчатая стала, чем до отправления в духовку.  Может, её остудить надо было, тогда бы она схватилась?  Я прямо на горячую сыр выложила.  Даже размазать как следует не получилось, печенье тут же вмешивалось в сыр :( \растерянно всхлипывает\

Сейчас это ОНО стоит в холодильнике, доходит до кондиции, я его еще не пробовала, не знаю, может. на вкус и хорошо вышло.  Если есть среди вас кто, кто знает, скажите, как надо было, чтобы еще и выглядело прилично?

polokan – polkan, генетив слова polkka
polokan
Sorry, my pretties, нет у меня другой ассоциации с этим словом, кроме как polka-dot.  Поэтому вот вам, моя любимая летняя кофточка на фоне цветов неизвестного названия.

tahti – ритм

tahti
Моя версия Wingspan.  Один за другим повторяющиеся треугольнички, по-моему, очень ритмичны.  На 4:4, трЕу-гОльник, трЕу-гОльник, трЕу-гОльник...
Шалька связана из случайно задаром доставшейся отличнейшей шерстяной пряжи (Спасибо Тане Б.), есть переведенное на русский описание, которое, может быть, появится на Рейвелри, если я смогу понять, как его туда загрузить.  На следующей неделе будут фотографии на модели (заранее спасибо, Таня Х.), так что премьерный показ состоялся, продолжение в следующих сериях.

Вообще хочу сказать, до чего я все-таки технически отсталый человек...  Полдня пыталась загрузить русскую версию на Рейвелри, не смогла, пошла тупым путем - спросила дизайнера, теперь жду ответа.  Завидую технической продвинутости Ю'Бапсю, все-таки, если бы не она, не знаю, что бы и было с нашим блогом.

jalakani – jalkani – моя нога, одна форма для номинатива и генетива, в данном случае генетив, моих ног /подошвы/
jalakani
Ах да, забыла сказать, зацвели тополя, шоб им треснуть!!!!!  Пух кружииииится, летааааает, летааааает, спасают только периодические дожди.  А так пух везде.  Я уже перестала вылавливать его из чая, пью чай с пухом :)  Сегодня открыла микроволновку, плавить масло для чизкейковых квадратиков, оттуда на меня вылетела пушинка.    


pohjii – это pohjia, а pohjia – партитив множественно числа от слова pohja, подошва.
pohjii
А также низ, дно, основа.
Идем на дно, подземный переход на Проспекте Сахарова.  Там таких ведмедей несколько, и есть еще красивее ведмед, но на остальных ясно читаемые нецензурные надписи.  На этом, вроде, нету.  Ну если где есть, и я не заметила, извиняюсь.

Наш город постепенно заполняется весьма ничего так себе графитти.  Надо как-ниьудь будет сделать графитиевый пост.

Итого:  поздравляю всех с наступившим летом, всем хороших отпусков, прекрасной погоды, приятных летних вечеров, когда можно накинуть на плечи шальку Wingspan, и выпить чашечку чая без пуха, но с чизкейковым квадратиком.
О.

UPD: 04.06.12 - Чизкейковые квадратики вышли зашибенскими!!!! Талант не пропьешь, они постояли в холодильнике и стали ващееее!  Во избежание поедания полностью самостоятельно сегодня уже часть скормила коллегам, остальную часть - жду, когда придут остальные коллеги.  Надо было просто остудить основу, прежде чем сыр на нее выливать, и тогда было бы еще и красиво.  В след. раз рецепт.
КОЛОНКА Ю'БАПСЮ, ХЕЛЬСИНКИ

28.05 - 03.06.2012

Заболела. В лучших своих же традициях! Казалось бы, ну промерзла на улице, ну что ж теперь вот так вот сразу и разнюниться? Но вот пожалуйста, терь еще и кашель начинается. Как раз к началу лета! А мне вообще-то еще надо медсправку для заявы на права получить и притащить в полицию. Я ее и так  уже третий месяц до-ношу. Как бы они мои остальные бумажки за давностью вообще не того. Одна надежда, что там офисные работнички типа меня, все бумажки в папочку и в архивчик, и, если что, у меня все доказательства подшиты, что я не при делах:) Чудесные офисные времена! Вот опять же тех же папочек сколько хочешь, а тут, надо бумажку распечатать, так тащиться к родителям приходится. Или степлер вот тот же, или дырокол, ох, а новую ручечку, когда захочешь, из канцтоварного шкапика... Скажу тебе, бибуц, всетки сколько плюсов в офисной жизни! Регулярная зарплата опять же, приятно:)

Ну ладно, слова. Сразу предупреждаю, фоткала, не выходя на улицу, болею как никак. Для "соседа" хотела было дверь напротив с фамилией соседа сфоткать, но потом вышла на балкон и увидела, что соседка внизу намутила у себя на балконе уже целый огород. И это в то время, как я сама хоть и написала про огород на дому уже месяц назад, на балкон вообще ни разу не выходила, а семена посадила только на этой неделе. И те на подоконнике стоят. Но, в общем, вот такое растет у "соседей" снизу.

naapurista (от: naapuri - сосед - neighbour)


Для "слышать" фотка, мало того, что не выходя на улицу, так даже и не поднимаясь из-за стола. Айподовские наушники - та еще фигня в плане использования по прямому назначению, но до чего ж люблю эппловский дизайн! Вон на те черненькие лишний раз и смотреть-то не хочется, а тут такие плавные линии, ни одной лишней детали, иэхххх, рука выкинуть не поднимается, хоть и без толку валяются. Впрочем, глаз радуют и то хорошо!

kuulu (от: kuulla- слышать - to hear)


А кстати, про "этот" самый балконный огород, вот тут буквально начало его. Посажено в понедельник и сегодня уже вот такое. На фотографии стаканчик с мятой. Она оказалась самой бойкой, орегано пророс совсем немного, а петрушка вообще игнорирует белый свет, начинаю несколько волноваться даже. В конце концов из всех трех травок именно петрушка имеет для неготовящей меня более менее очевидную пользу.

se - это, эта, этот - it, this


Вообще, судя по фамилиям соседей в списке, висящем на первом этаже, в нашем доме наверняка можно было и живого поляка для "полька" найти. Но пойди отлови его в реальности! Зато, сегодня при выносе мусора был мною замечен и оприходован выброшенный кем-то маленький шкапик. Кто его знает, может даже и поляк его какой выбросил. Там кстати еще и диван рядом с ним стоял, в нарушение всех правил, ясное дело. А кто обычно под покровом ночи будет выбрасывать крупную мебель? Эмигрантский наш брат понятно. Неполиткоректно, но факт:( Но я собственно про польку  в другом смысле. Шкапик, понятно, не в новом состоянии был выброшен, а потому потребует некоторой декорации, в связи с чем сижу я сейчас на сайте интернет-магазина Teippitarha и выбираю ленту, которой поприкольней бы его обклеить. И вот как раз  размышляю, какой бы цветовой вариант Polka dot рисунка выбрать.

Википедия кстати объясняет, что рисунок из кружочков назвали Polka dot не потому, что он как-то связан с танцем, а потому что "полька" была жутко популярна в то время, когда дизайн с этими кружочками стал модным. И вроде бы слово "полька" вообще ко всему подряд тогда лепили из-за популярности танца. Странно как-то, нет? Ну, танец. Ну, популярен. Так что ж теперь любые кружочки танцем обзывать? Маркетологи повсюду!

Ну да ладно, вот он шкапчик, кстати.

polokan (от: polkka - полька - polka)


Со словом "ритм" - "tahti", признаюсь, произошла некоторая ошибка. Вполне объяснимая, считаю, ошибка. Я ж и болею и вообще. Язык, опять же, только учу, а и даже, правду сказать, месяца три, как вовсе и не учу... В общем, по вполне уважительным причинам, при виде незнакомого "tahti" в голове у меня самым естественным образом отрегистрировалось всем знакомое "tähti" - звезда. Ну и фотка вышла соответствующая, про главную звезду. Зачетная фотка, опять же, even if I do say so myself:) Я конечно ошибку поняла достаточно рано, но совершенно не имею понятия, что же я такое, не отходя от кассы, могла бы снять для слова "ритм". А потому, пусть всегда будет солнце и т.д. по тексту!

tahti - ритм - rhythm


А ниже московская фотография Клауса. Его крепенькие кривенькие лапы, считаю, отличнейшая иллюстрация для "ног". Я вот кстати в раздумьях, какого же мне теперь собакевича заводить. Ну, если когда вообще.. Мечтала вот о Клаусе.. Ну то есть я, известно, о Джаспере мечтала, но главное, что клаусовской породы. В итоге намечтала его Светке. А как выяснилось этим летом, еще и Светкиным соседям, ее же бывшему мужу, да еще и соседям этого бывшего мужа. Не могу же я после такой эпидемии и себе цвергпинчера заводить, чего я КАК ВСЕ что ли!:) И как быть, как быть? Можт болонку? Бипцы, как считаешь?

jalakani (от: jalka - нога - leg)


Ох, чего-то кашель совсем меня подкашивает. Буду закругляться. "Pohja" у нас основа и все что хочешь с основанием связанное. Поэтому вот тут коврик для йоги, который я наконец экспроприировала у Пентика. Почему, спросите, коврик? Дык ведь, а что есть основа йоги? Бхагават гита! Патанджали и "Йога-сутры"! Соединение, союз с верховным вселенским духом, любовь! Скажете вы. И правильно скажете, чо! Но только, где будет ваше соединение пока вы коврик-то не расстелите и не заюзаете его наконец? А в теории оно будет, вот где, а значит вовсе его нигде и не будет. В общем коврик, КОВРИК есть основа йоги, соединения, союза, любви и иже с ними.

Хочу заодно огласить свое несогласие с лозунгом: "Самое трудное - постелить коврик!" Я тут, знаете ли, постелить-то его постелила и чего? Вот заюзать бы его теперь - это да!:)

коврик pohjii (от: pohja - основание - base)
 
   
В общем, всем союза с этим самым верховным, любви, офигенского лета и не болеть! Ушель лечиться...





2 comments:

  1. кириб, синие тапочки! ми лайк! ми вант!
    ю.

    ReplyDelete
  2. Ё-жевичка - это сильно :-) Ж.

    ReplyDelete