Sunday 14 October 2012

слова недели: Minä sanon Ievalle mitäpä se haittaa laskemma

КОЛОНКА О'БАПСЮ, МОСКВА

08-14.10.2012.

Ю'Бапсю уехала путешествовать, я временно моноблоггер.

Расскажу сама себе, как прошла неделя.  Я читаю "Бесов", я уже на шестьсот семьдесят третьей странице, а конца-края все еще не видно...  В ближайшее время я иду смотреть Бесов в театр, раньше никогда не читала, вот чОрт меня дернул решила ознакомиться.  Я опасалась, что будет хуже, оказалось вполне ничего так себе.  Очень интересно смотреть за орфографией и пунктуацией 19 века, и слова Федормихалыч использует красивые, но, видимо, за 673 страницы (и конца-края всё ещё не видно) я подустала наслаждаться красотой.  Общественно-политические пассажи меня не очень увлекают, рассуждения на тему религии совсем запутывают.  Тут все такими высокими словами говорится...  к каждому слову хоть ты отдельный комментарий давай...  Замучила я уже Т.Х., моего путеводителя по Достоевскому, и она ж терпеливо объясняет, а я сёрно не понимаю.  Вот в начале где-то было там, спорили два героя о...  о чем-то, с использованием слов народ, бог, и народ-богоносец.  Что значит народ-богоносец, я так и не осознала.  Знаменосец - тот, который несет знамя.  Венценосец - тот, который носит корону.  А что несет богоносец?  Вообще про народ тут много, прямо вот рассуждения, народ то, народ сё...  Не знаю, не люблю я таких вот высоких разговоров. В общем - что-то не доросла я еще до Достоевскаго, видимо.  

Вознадеялась я было на то, что хоть любовная линия меня развлечет, ан нет, линия есть, и, в принципе, весьма даже неплохая: он влюблен в неё, но секретно женат, она любит его, он, желая заставить её ревновать, делает вид, что увлечен другой, она делает вид, что увлечена другим, пока делает вид, взаправду увлекается другим, тут погибает секретная жена, в общем вполне себе есть потенциал у истории.  Однако ж, как показал опыт, если любовную линию растянуть на 673 страницы (и это очень далеко не конец) и разбавить общественно-политическими и религиозными рассуждениями, то любовная линия становится все менее и менее заметной.  Теперь мне интересно, как это произведение будет выглядеть в театре.  Вообще говоря, имею большую надежду на театр.  Очень надеюсь, что у режиссера получится объяснить мне действием то, чего я не поняла в словах.  Достоевский же не зря великий писатель, и я сильно подозреваю, что если я таки пойму, что он имел в виду во всех тех местах, где я запутывалась, не понимая значения слов, то я смогу во-первых, оценить одно из величайших произведений русской литературы, а, во-вторых, может, что важное для себя лично осознаю.

Слова на этой неделе простые совсем, даже и словарь не пришлось открывать, смотрите:

Minä - я

Это я.

sanon - прошедшее время глагола sanoa, сказать

Пацан сказал, пацан сделал.
На прошлой неделе я сказала себе: "хватит покупать завтрак в магазине!" И напекла себе на неделю сама на завтраки гречневого печенья.  Рецепт я нашла давным-давно на пачке гречневой муки, и с тех пор активно использую.  Если сериалы и учат нас чему, так это тому, что рецепты на упаковке продуктов - это хорошо!

Надо сказать, т.к. в состав этого печенья входит много меда, печенье это у меня каждый раз выходит разным, мед попадается то густой, то более текучий, и каждый раз сюрприз.  В этот раз вышли совсем песочные печенья, в прошлый раз получился почти кекс.
Всем рекомендую, вкус получается гречневый, но не гречнево-кашный, а вкусно-гречневый.  Специи и мед делают отличное печенье к чашечке горячего чая, вкусно, полезно, легко!
180 г. сливочного масла комнатной температуры растереть со стаканом сахара (сахара по настроению, зимой я беру целый стакан, летом обычно меньше).  Добавить 2-3 столовые ложки меда, 2 крупных яйца. Все хорошо размешать.  Вмешать 200 г. пшеничной муки, 200 г. гречневой муки, половину чайной ложки соды, специи по вкусу (я обычно кладу 2 ч.л. молотого имбиря и 1 ч.л. корицы), добавить изюм и орехи кто любит.  Я орехи не очень, а вот изюм тут очень хорошо, на мой вкус, я сыплю где-то около 3/4 стакана.
Замесить тесто.  Двумя ложками сформировать шарики, выложить на противень (выходит МНОГО печенья, один целый большой противень и еще чуть-чуть), печь 20-25 минут при 180-200 градусах.
Очень я такое уважаю.

Ievalle - Еве, дательный падеж от слова Ева
Помните, я уже несколько раз вывешивала фотографии подружки Таниного кота Сёмы?  Это снова Сёма.  Только теперь он иллюстрирует слово Ева, т.к. при подготовке к первой сёминой выставке выяснилось, что Сёма - девочка.  Собственно, у меня получилось запечатлеть как раз момент выяснения, что Сёма вовсе не мальчик.  Нда.

mitäpä - ну что же

Ну что, покажу вам небо.  Небо над Ленинградским вокзалом прямо перед прибытием Ю'Бапсю в столицу нашей родины.

se - оно, это

ОНО!  однозначное Оно!  Volkkari, как я буквально на днях выяснила.  Вот такое ОНО я сегодня на улице нашла.  Пузырик!

haittaa - мешать, беспокоить
Вот он, предмет моего беспокойства, Книжища!  Хотя в остальном совершенно прекрасное времяпровождение, кофе, пончик, Арбат, утро, тишина, и федормихалыч.

laskemma - побежим же, побежали же

Такая у нас сейчас осень.  Почти как весна.  Побежим же гулять.
О.
КОЛОНКА Ю'БАПСЮ, ХЕЛЬСИНКИ

08-14.10.2012

Ю'Бапсю путешествует в Москве.  Вот вам за неё фотография Тверской в этот солнечный осенний день.

No comments:

Post a Comment