Sunday 25 November 2012

слова недели: minä sanon jotta purra pittää ei mua

КОЛОНКА О'БАПСЮ, МОСКВА

19-25.11.2012.

Самые виртуозные водители на свете - водители мусоровозов в Москве.  В наших уставленных машинами дворах упитанный пешеход иногда с трудом протискивается. а эти суровые дядьки на здоровенных камазах умудряются не просто проехать, а еще подлавировать к мусорным бакам, загрузить мусор, и вылавировать обратно.  Я одного такого наблюдала утром в соседнем дворе.  Он буквально по миллиметру продвигал свою мегатехнику, подтягивался вперёд, сдавал назад, выворачивал снова.  В результате не задел ни одной машины, хотя от нескольких прошел в паре сантиметров.

Есть, есть ещё нам, автолюбителям, куда стремиться и на кого равняться.

minä - я

Я, с тех пор, как освоила вязание шалей, прямо не я, а я-мегавязальщик-шалей какой-то.  До сих пор я думала, что круче носков нет ничего для вязания.  Но, кажется, я встретила свою настоящую вязальную любовь.  Шали...  Вот вам кусочек того, что я вяжу сейчас.  Это тонюююююююююююююсенькая семеновская полушерсть, спицы 2,5, и я пока что в том месте, где много петель между дырочками.  Передать моё наслаждение невозможно никакими словами.  

sanon - я говорю.  
sanoa = sanon, sanot, sanoo, sanomme, sanotte, sanovat

Они не просто говорят, они всю ж игру же ж скандируют, речевки толкают, слова песен, как стихи, речитатируют.  Хотя, уж если у кого и есть повод, так это у них.  В среду Локомотив под бурные аплодисменты своих фанатов сделал ЦСКА, как школьниц, 4:0.  

jotta - чтобы

Чтобы жизнь была веселее в самую темную пору года (у нас уже и утром, и вечером темным-темно хны), народ начал активную подготовку к Новому году.  Везде уже шары, гирлянды, шоколадные дедыморозы, Парк Койкого тоже ёлку поставил.

purra - укусить, кусать

а также дать чемнить тяжелым в бубен хотелось нашим, в смысле ЦСКА, в среду.  Как я теперь есть их главный болельщик, до чего ж обидно было!  Но, нельзя не признать, вратарь Локомотива - мощнейший вратарь однако! ЦСКА постоянно пыталось забить в Локомотивные ворота, и что только этот вратарь не делал:  он отбивал шайбу клюшкой, ловил рукой, садился на неё, бросался плашмя как на гранату в фильмах про войну.  Ворота были закрыты наглухо!  Практически герметично.  В результате, несмотря на многочисленные атаки ЦСКА, вот оно.  перед вами.

pitää - надо

Давно надо было уже!  А то я всё пеку и пеку, и хоть бы раз испекла национальное блюдо страны изучаемого языка!  Исправляюсь.  Это pannukakku, русское название уж какое вышло.  Автору перевода просто нравится слово драники. Поэтому паннукакку стал драченой.  Что ничуть не умаляет его вкусовых качеств.

Национальный десерт Аландских островов, рецепт тут,  и я лично делала всё, как в рецепте.  Яиц брала 3.  Из-за кардамона вкус у десерта настолько финский, что не передать вам даже.  Во-первых, это вкусно, а во-вторых, правда, очень финско.  Лучше всего на завтрак.  Если лень взбивать сливки, сметана тоже отлично подходит.  Варенье, на мой вкус, лишнее и забивает весь кардамон, лучше без него.  Манная каша в процессе выпекания теряет свою маннокашность, и мне вот лично показалось, что её как каши уже не чувствуется, но я манку люблю.  Если кто её идейно ненавидит (есть такие, знаю), то этот десерт, возможно, всё же не для вас.  Но он очень финский.  Очень-очень.

Вот скажите, интересно, как вкусы и страны связаны...  Положить в рот кусочек вафли, политой кленовым сиропом, закрыть глаза, и America, America, немножко травки этой, бибу, как называется?  Помнишь, у тебя в икеевском стаканчике росла, и Итальяно веро.  Как же эту травку? майоран?  орегано?  хочу ли я?  могу ли я?  магнолия? склероз.  Кардамон так же четко и однозначно связан со своей страной, и это, как ни удивительно, Фи.  Ещё корица = Россия, халва с арахисом = Украина.  А, ну и, конечно, темный шоколад.

ei - нет

Любимый режим ночной съемки.  Машин нет, только черточки от фар.

mua - меня, minua

Меня очень нравит (невозвратная переходная форма глагола Нравиться) эта фотография. Смотрите, даже паутина от моего домашнего паука (Танита сказала, их убивать нельзя. В результате семейство неубиваемых пауков размножается и viihtyy у меня дома, а я регулярно собираю по квартире их паутину) какая красивая вышла.

Ю с приездом!  Мне удачного вязания и вкусных завтраков, вам того же в плане завтраков, ну и если кто тоже что вяжет, то тоже удачи.
О.
КОЛОНКА Ю'БАПСЮ, ХЕЛЬСИНКИ

19 - 25.11.2012

Ура! 11 часов перелета пережиты! Конец света немного отложился, и я снова с нами:) Пост по горячим тайским следам, вестимо, пока джет-лэг окончательно не накрыл...

Впечатления от Тая 2012 неоднозначные, но как бы там ни было, море и песок там те же, а потому компенсируют многие новоприобретенные  неоднозначные черты. Были мы в этот раз на Пхукете и, как и принято считать, пляжи там действительно на порядок офигительней Паттайских, которые автор имел возможность заценить в 2007. Да собственно даже если бы и не были они настолько офигительнее, учитывая стоящий на местном дворе мрачный ноябрь, любой конец света, где сейчас солнечное лето, раем покажется. Вот тут, например, тот же автор, а именно "я", чапает себе в шлепках с пляжа в гостиницу. В ШЛЕПКАХ! В НОЯБРЕ! Иэхххх!

minä - я


Так что, чего уж тут. Можно было бы конечно поныть насчет того, что вооооот, превратили Тай в Турцию 2000-х, с тайцами, поражавшими раньше своей неизменно милой и благородно-жизнерадостной диспозицией, а теперь пристающими по поводу "купи, купи, купи" и не просто пристающими, а на понятно каком языке. Но фигли ныть, "скажу" я только, что who cares, когда такие небомореоблака, а потому:

sanon - я говорю, я скажу


"Все на пляж!" в трех словах:), "чтобы" тупить на волны и те же моресолнцеоблака.

jotta - чтобы


Ну а потупивши, понятно, чапать наслаждаться второй, а для некоторых и первой по главности, радостью Тая - ТАЙСКОЙ ЕДОЙ! И ох, "перекусить" между купаниями и загораниями здесь есть чем. Автор, правда, у нас тут не особенно притязательный попался, за разнообразием не гнался и чудесно удовлетворялся обычно пад таем и том или кха ямом* (первый и последний и проиллюстрированы на фотке).

purra - кусать


Впрочем, тем, кому тайская кухня не особенно "нравится", "нет нужды" особо переживать. Выбор велик.

pittää, скорее всего от глагола pitää - любить (что-либо), также используется для выражения вынужденности, необходимости, в плане, необходимо что-либо сделать


Ну, а если "нет" том яму и борщу - всегда есть мобильные киоски с банановыми блинчиками!

ei - нет


Впрочем, чего скрывать, все эти чревоугодные возможности нужны только для того чтобы иметь силы опять вернуться к морю и продолжать втыкать на окружающее! Автора, то бишь "меня", по большей части только там и можно было обнаружить, попивающим кокосовый сок и лупящимся в небо с лежака.

mua - minua - меня

Продолжение тайского бытоописания следует...

Пад Тай - "тайская рисовая лапша с морепродуктами". Том Ям - "одно из самых известных блюд Таиланда. Этот суп имеет специфический острый вкус с кисловатым оттенком и очень приятным ароматом, состоящим из сочетания запахов бульона, имбиря, лемонграсса и других компонентов". Том Кха - "название тайского супа на кокосовом молоке с курицей. Он является одним из самых распространенных супов, наряду с супом Том ям".




 

No comments:

Post a Comment