Tuesday 26 February 2013

Однажды весною, в час небывало жаркого заката... Михаил Александрович.

Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах, появились два гражданина.
Keväisen hellepäivän kallistuessa iltaan ilmestyi Moskovassa Patriarkan lampien luokse kaksi kansalaista.
КОЛОНКА О'БАПСЮ, МОСКВА

18-24.02.2013.

Последний зимний пост.  Дождались!!!!!!
УРАААААА!
в следующий пост будет уже весна, а там и рукой подать до небывало жарких закатов.  

По поводу сегодняшнего первого предложения литературного произведения могу сказать:
Мастер и Маргарита, он же Saatana saapuu Moskovaan - гениальнейшее.  Вы видели что-либо гениальнее?
Стругацкие еще рядом.  Счастье для всех!  Даром!  Сколько угодно счастья!  И Мастер.  Не знаю, что гениальнее.

Произведение любого, по-моему, жанра, гениально, если его можно бесконечное число раз перечитывать\сматривать\слушивать, и каждый раз со все большим удовольствием, и каждый раз по-новому.  Михаил Александрович, как, впрочем, и Аркадий и Борис Натановичи, такие как раз и писали.

Вам какая сцена больше всего в Мастере нравится?  Мне все нравится, но особенно нравится обмен телеграммами с ялтинским угрозыском про Лиходеева.  Абсурд телеграфом прекрасен!  Граждане! — вдруг рассердилась женщина. — Расписывайтесь, а потом уж будете молчать сколько угодно! Я ведь молнии разношу.

Заодно не могу не поделиться, я на этой неделе, не далее, как во вторник, наконец-то впервые в жизни посетила балет Лебединое озеро. В РАМТе.  Булгаков с Мастером в моем личном списке гениев располагается на одном этаже с Петром Ильичем и Озером.  И что бы там ни говорили, сколько бы в мире ни было гениальных итальянских композиторов, посади их всех вместе - и не напишут они одного Озера.
ПС - на Танце маленьких лебедей (0:56:55) действительно тянет заржать улыбнуться. Великая сила мультипликации (4:34).   

Интересно, создавший гениальное знает, что создал гениальное?  Похлопал ли себя по плечу Петр Ильич, закончив Озеро?  Сказал ли себе:  хорошо.  гениально.?  Булгаков знал ли, что пишет бессмертное?

Что-то меня в размышления потянуло.  Мы ж с весны начали. Ей предлагаю и закончить.  Была на родине, там зима еще вовсю, но днем и там подтаивает уже кое-что кое-где на солнце.  Сосульки там неземной красоты.















И моя любимая, доказательство того, что весна уже почти совсем тут.  Кот линять начал, я из него кучку первой весенней линяющей шерсти вычесала!


О.
КОЛОНКА Ю'БАПСЮ, ХЕЛЬСИНКИ

18 - 24.2.2013

Вообще из всех планируемых нами на ближайшее время цитат и романов для себя я решила, что, во-первых, надо будет перечитать "Мастера и Маргариту"  и прочитать в первый раз... впрочем никаких имен и спойлеров раньше времени. Так вот, про "МиМ" я так решила, потому что стало интересно, каким он покажется в теперешнем возрасте. Да и вообще, я его всегда очень разрозненными картинками помню и нет какого-то четкого отношения ко всему роману почему-то. А вот зато знаю я одну девочку, которая в 8 лет его читала и зачитывалась, знала наизусть и любила пламенной любовью. Я-то лет в восемь Диккенса с Фенимором Купером по-моему все еще почитывала и ужасно интересно теперь, после рассказов этой самой девочки, какое бы впечатление произвел на меня "МиМ", попадись он мне во втором классе школы. Ну да теперь чего уж. Теперь уж не узнаю. С другой, например, знакомой девочкой мы ходили на "МиМ" в Таганку, где она до этого его лет двадцать назад смотрела и рассказывала мне, какое сногсшибательное впечатление на нее тогда произвела совершенно голая неожиданно появляющаяся Маргарита в сцене на балу. Ну ладно, положим я преувелиличиваю немного. Не совсем голая, а повернутая к зрителю голой спиной. Но я могу представить, как тогда в СССР молоденькой девушке это показалось офигенски смелым и бесшабашным, а точнее как раз грандиозно ведьминско-шабашным. В этот же раз, когда мы попали на спектакль вместе, будучи уже взрослыми вполне себе девицами в пост-перестроечной Ру, эффект конечно же был не так силен, и опять я могу только представлять, каково бы оно было для меня лет в семнадцать.

Но что-то я ностальгично-меланхолично сегодня все вещаю. Надо это дело пресечь, потому как на улице сногсшибательные погоды, солнце, тающий снег и весна. Попыталась тут даже солнце в штучках разноцветных сфоткать раз такое дело, но авитаминоз весенний подкосил, ручонки дрожат, когда в одной банка со штучками, а в другой вдруг нереально тяжелый фотик...

Наконец балующему нас солнцу посвящается:


А это предположительно будущей траве:
  
Еще у меня есть прикольная весенняя стеклянная птица, но она может быть будет в другом месте висеть, так что не буду путаницу устраивать, а вместо этого, очередные, но на этот раз совсем весенне-розово-зеленые тюльпаны. И если после этого вы, товарищи, не поимеете весенне-радостного настроения... то во всем виноват фотик то проверьте, нет ли у вас нехватки витаминов B2, B6 и B12:)


















No comments:

Post a Comment