Saturday 23 February 2013

Scarlett O'Hara was not beautiful. M. Mitchell, Gone with the Wind.

Scarlet O'Hara was not beautiful, but men seldom realized it when caught by her charm as the Tarleton twins were.
Scarlett O'Hara ei ollut kaunis, mutta sitä harvoin tulivat huomanneeksi ne, jotka joutuivat hänen viehätysvoimansa lumoihin, kuten Tarletonin kaksoset nyt olivat.
Скарлетт О'Хара не была красавицей, но мужчины вряд ли отдавали себе в этом отчет, если они, подобно близнецам Тарлтонам, становились жертвами ее чар.
КОЛОНКА О'БАПСЮ, МОСКВА

11-17.02.2013.

Унесенные ветром - не просто книга моей молодости, это самая главная книга моей молодости.  Книгой моего детства была Пеппи Длинныйчулок, и вплоть лет до 12 я могла ее цитировать наизусть.  А лет в 12 я обнаружила Унесенных ветром, and life was never the same.

В молодости, правда, меня всегда смущала эта первая фраза.  Всю остальную книгу, не считая первого предложения, Скарлетт, ясное дело, характер и харизма, но и красота, по крайней мере мне всегда так казалось.  Всю молодость для меня было загадкой, зачем же, когда книга про идеальную женщину неземной красоты, так мне вначале объявляют, что она не красавица...  Это сейчас я понимаю, что тем самым еще сильнее нам подчеркивался харктер и харизма. А в молодости это первое предложение ставило меня в тупик.  Я, правда, на нем не зацикливалась особо.  У меня было, что перечитывать по миллиону раз и выучивать наизусть.

Когда Скарлетт собирается на барбекю к Уилксам и выбирает платье, описывая по очереди все, что были в ее гардеробе, разве это не поэзия о платьях в стихах?  Я до сих пор иногда представляю себе, что в какой-нибудь своей прошлой жизни я жила где-то в районе 1860-х, и были у меня такие же платья, как вот то, в клеточку, которое выгодно оттеняет глаза...

А где она впервые приезжает в Атланту?  Можно же услышать гул Персиковой улицы!

А где про лесопилки?  Там пахнет, натурально пахнет деревом, и работой, и янки.  Не знаю, чем пахнут янки, но ими все равно пахнет.  

А Ретт!  Хотя с Реттом я больше обмирала об фильме, чем о книге.  Книга о Скарлетт, это в фильме Кларк Гейбл со своими усами.

Вот такой сегодня пост.  Никакой философии, только девчачьи восторги. Имеем право.  Ну скажите же правду, разве не представляли вы себе в молодости, что это на самом деле вы, с талией, утянутой до микроскопического количества дюймов, в туфельках и платье из муслина в цветочек на самом деле вся такая влюбленная в глупого Эшли, и это на вас с прищуром смотрит Кларк Гейбл???  Вот и я тоже.....

Из фотографий на этой неделе Платки из Музея платка в Павловском Посаде (все тротуары в городе покрыты метровым слоем льда, как мы не поломали ни одной ноги - загадка, но платки я тоже люблю с детства, плюс в музее очень интересно).  

Узоры в музее с классических носильных платков:


еще узоры из музея:


А это огромный платок во всю стену, он политической направленности, его не носили, он на выборах в избирательном участке работал агитматериалом (на фото маленький фрагмент):


К двадцатой годовщине советской власти шелковый:


весь целиком:


Не платок, мейн кун с выставки, тоже на этой неделе случилась, скажите, красота?


и алаверды:  это очень вкусно.

О.
КОЛОНКА Ю'БАПСЮ, ХЕЛЬСИНКИ

11 - 17.2.2013

Скарлет О'Хара говорите... А как вы насчет суперкаландрированной бумаги, например, или той же эластичности спроса на северный беленый крафт? Хотя собственно, чего я тут такими длинными словами разбрасываюсь, не рассказать ли вам лучше чего-нибудь особо занимательного о БЛКЦ или той же ХТМЦ? Я ж теперь очень даже могу. Я ж теперь в курсе того, кто все эти "Ц" больше всего производит, а кто импортирует. В курсе, что Китай, как всегда, впереди планеты всей (по потреблению), но и  Южная Америка не промах (по производству) со своими-то плантациями быстрорастущих эвкалиптов. При этом, если вы вдруг решите заиметь свой собственный целлюлозный бизнес где-нибудь на сибирских просторах родной страны, то могу и рекомендацию дать вполне себе возможно стоящую: забейте на БЛКЦ и двигайте БХКЦ, а еще лучше так и вовсе вискозное волокно.

А про Скарлет О'Хара... Ну что я могу про нее сказать, погрязнув в переводе исследования рынка целлюлозы... Скарлет О'Хара, она - даааа! Она - ого-го! "Подумаю об этом завтра" - этому я бы вполне даже  непрочь у нее научиться. Ну хотя бы временами. О переводе, правда, фигли вот так вот запросто можно подумать завтра, когда дедлайн уже сегодня. Так что пойду, пожалуй...

А на тему целлюлозно-бумажной, а потому и деревообрабатывающей промышленности, прощальная фотка контрабаса из последних абзацев вот этого поста. На этой неделе он отправился к тому самому чувачку, который приезжал на нем играть несколько месяцев назад, и мы все радуемся, что у инструмента начинается новый публично-театральный виток жизни. Гуд лак ему! Может быть, когда-нибудь услышим его со сцены местных музыкальных театров.















No comments:

Post a Comment