Monday 23 June 2014

10 любимых... Про книги




КОЛОНКА О'БАПСЮ, МОСКВА

Продолжая тему 10 любимых чего-нибудь, нельзя не зайти в книги.  Я, как-никак живу в самой читающей стране в мире, хотя назвать меня самым читающим в мире человеком, наверное, нельзя, сериалы меня совратили.

Ну да что ж.

Самая моя любимая книга всех времен и народов:
1.  Унесенные ветром.  В молодости я ее знала наизусть, да и сейчас еще некоторые пассажи могу цитировать.  Правда, в молодости книга однозначно шла лучше.  Скарлетт в начале книги 16 лет!  16!!!!!  В конце - 28!!!!!  Т.е. она пережила три брака, гражданскую войну, разруху, взлет и падение, а ей всего 28 лет!  Матери Скарлетт в начале книги, опять же, 35, и по понятиям того времени она считалась женщиной среднего возраста, степенной матроной.  8-0!


2.  Книги по вязанию.  Особенно американские. Они обычно на хорошей бумаге с очень хорошими иллюстрациями, стоят как мазафака, но я их все равно люблю.  У меня есть три книги, из которых я связала всего 2 модели, но я их никому не отдам, я их люблю рассматривать.


3.  Пеппи Длинныйчулок.  Это моя любимая книга детства.  Я знала ее наизусть и любила нежно до тех пор, пока лет в 12-13 не открыла для себя Скарлетт О'Хару. Но до тех пор моей роул модел была Пеппи, не то, чтобы это как-то сказывалось на моём поведении.  В отличие от Пеппи я была очень послушной тихой дефачкой, но Пеппи любила невозможно.


4.  Винни-Пух и все-все-все.  Я его любила в детстве, на днях нашла у себя по-английски, перечитала, и поняла, что до сих пор люблю его ничуть не меньше. 


5.  Книга о вкусной и здоровой пище.  Моя личная издания 80-какого-то года.  Я ее люблю читать как художественную литературу.  Колебалась между Молоховец и Вкусной и здоровой пищей, победила пища.  хотя Молоховец ...


6.  Домоводство 1961 года, досталось мне в наследство от бабушки.  Нашла его выложенным в интернете. Это шедевр, причем литературный в той же мере, что и домоводческий:

Голову надо мыть один раз в 8—10 дней горячей водой с мылом. Намыливать голову нужно так, чтобы не только все волосы, но и кожа головы была покрыта мыльной пеной. Мыльную пену следует удалить ополаскиванием возможно большим количеством воды, так как при этом удаляют грязь, жирные чешуйки, продукты распада пота и сала.

В жесткой воде мыло плохо мылится н обычно остается на волосах в виде серовато-белого налета. Жесткую воду можно смягчить предварительным кипячением, а также добавляя в нее нашатырный спирт (1/2 чайной ложки спирта на литр воды). .

Для мытья волос с нормальной жирностью можно употреблять любое туалетное, а также семейное, банное, яичное, детское мыло. Хозяйственное мыло содержит много щелочи п может вызвать раздражение кожи на голове.

Гениальная книга.  Любая женщина, умеющая читать, вполне могла с помощью данной книги освоить ведение хозяйства на довольно приличном уровне.  Тут и рецепты, и личная гигиена, и уход за домом, и кройка-шитье, и воспитание детей, всё, всё, что может потребоваться, в одной книге.

7.  Сага Тонино Бенанквиста.  Кто не читал - обязательно прочитайте, очень советую.  Она не особо какая серьезная или о каких супер-пупер мировых проблемах, но я ее перечитала три раза и каждый раз получила огромное удовольствие.  Безработных сценаристов нанимает французское телевидение, чтобы сочинить сериал - вышел новый закон, и теперь определенная доля телепередач должна быть снята во франции, с французскими актерами, по сценарию французских сценаристов.  И вот четыре самых безработных сценариста согласились работать за чисто символическую плату.  Ну и что из этого вышло.  Очень, очень душевная литература.


8.  Сигнал к капитуляции Франсуазы Саган.  Потому что это шедевр, шедевр как он есть, и лучше шедевра придумать и нельзя, наверное.  Скажи, бибу?


9.  Понедельник начинается в субботу Стругацких.  Потому что это шедевр, как он есть, и лучше придумать нельзя однозначно.


10.  Insomnia Стивена Кинга.  Потому что это шедевр, как есть, и лучше придумать невозможно.

и очень хочется сюда впихнуть, но не лезет в список, поэтому я так, дополнительной строчкой - ВИНО ИЗ ОДУВАНЧИКОВ!!!!!!!!!
ой йопть, а Собачье сердце?  Как же Собачье сердце??????
чота мне не хватило 10 пунктов списка.
ПС - растительность, похожая на микро-свадебный-букет - это лиана, которую я пару лет назад посадила у себя дома, а она, совершенно неожиданно для меня, начала цвести и цветет теперь, не затыкаясь.  Цветы красивые, но когда полностью распустятся, очень пахучие.  Сам запах не зловонный, но похож на освежитель воздуха, вроде приятно, но так сильно пахнет, что дышать совсем нечем.  Поэтому как только они распускаются, я их теперь срезаю, чтобы не фуняли :)

Красивые, скажите?  мохнатенькие :)

Читатели, а вы что любите читать?
О.
КОЛОНКА Ю'БАПСЮ, ХЕЛЬСИНКИ

Вообще, писать пост про 10 любимых книг мне не очень хотелось, точнее даже очень не хотелось. Поэтому собственно я и подумала, что будет полезно написать его одним из первых в серии. Типа, бди за своими страхами, глядишь чего новое про себя узнаешь. Хотя в случае с книгами - не страхи, а печальное осознание того, как за последние несколько лет поменялись мои отношения с чтением.

Читать я люблю с детства. Самозабвенно и постоянно. И никогда бы раньше не подумала, что когда-нибудь отношение это изменится. Ничего и не предвещало. Мало того, долгие годы любимыми книгами у меня оставались, прочитанные подростком "Таис Афинская" и "Лезвие бритвы". На вопрос о любимом писателе я, не задумываясь, отвечала: Иван Ефремов (старшие товарищи говорят, что у меня вообще многие вкусы и ценности так и вовсе с пяти лет на всю жизнь растянулись, мда). Так же решительно и надолго я полюбила когда-то Франсуазу Саган. "Сигнал к капитуляции", "Немного солнца в холодной  воде", да вообще, насколько помню, все кроме "Смятой постели", напрочь отрицало романтический хэппиэнд и этим исцелило меня не от одного любовного разочарования. Я читала ее и перечитывала. Да, собственно и сейчас могу сказать, что люблю Саган. Да, и Ефремова люблю. Вот только... Читать я их больше не могу. И вообще в какой-то момент я вдруг потеряла интерес к художественной литературе. Не помню, как именно это случилось. Но лет в 25 или немногим позже я поняла, что все больше смотрю в сторону чего-нибудь из серии... как бишь и назвать-то жанр?.. из серии душеспасительного что ли. Ошо, Кришнамурти и пр. так мощно встряхивали мозги и восприятие жизни, что худлит незаметно отходил на второй план. Впрочем, возможно сначала вмешался университет, где на одну книгу худлита приходись иногда десятки книг литературного анализа.





Это совершенно, впрочем, не означает, что я не читала ничего кроме нон-фикшена; самым ответственным образом я прошла все волны Донцовой, Марининой и Дашковой. Прочитала не одну кипу любовных романчиков Harlequin, всего на свете на английском языке и наверняка еще огромное количество легкого чтива, но это к делу не относится. Между делом попадалось и что-то более серьезное, навеянное тем или иным литературным обозрением. Я, конечно-же, не помню сейчас многих подробностей. Главное, что в итоге привело это меня к теперешнему моменту, когда задача перечислить 10 любимых книг представляется мне совершенно невыполнимой.



Нон-фикшен ведь тоже понемногу отпал, и большинство душеспасительного так и осталось недочитанным, хотя "эзотерические" отделы книжных магазинов до сих пор остаются любимыми. А еще, довольно туго шли электронные книги, а в магазинах мне не всегда удавалось выбрать, что-то действительно стоящее. Хотя вот помню, однажды купила сборник романов и повестей Кавабаты и наслаждалась им так, как только в юности, когда читаешь... Фейхтвангера, например. Очень совпало тогда с настроением.



Иногда мне казалось, что все это оттого, что в детстве я всегда знала, что читать, так как рядом был камрад и направлял меня к Диккенсу, Джеку Лондону и всему тому, что мы все, наверное, читали. А теперь, когда классики были прочитаны, мне было непонятно, как восстановить тот читательный поток. В связи с этим, раз за разом я гуглила очередной список 100 книг, обязательных к прочтению любым уважающим себя пупсом, и что-то из него даже читала, но... Читательный поток так все равно для меня не наладился.



И да, я и сейчас всегда вроде бы что-то читаю, впрочем, теперь уже, наверное, чаще слушаю, но сама почти не участвую в выборе книг, которые просто приходят откуда-то извне по тем или иным причинам. И я даже помню некоторые из них и сейчас вот слушаю The Signature of All Things Элизабет Гилберт (интересно стало, что у нее после Eat, Pray, Love написалось) и даже немного интересуюсь судьбой главной героини, но все это как-то вполсилы что ли.  Последнее время мне кажется, что это непонимание того, что (хочется) читать, возможно, связано с тем, что я не очень понимаю, кто я и чего я. Три года житья в Финляндии довольно прилично запутали мое собственное понимание себя, своих желаний и возможностей. Эмиграция, когда она не однозначно временная, непростой такой опыт, и я пока проживаю его с переменными успехами.

Как бы то ни было, некоторый список я здесь все-таки приведу. Но не любимых книг, а книг, которые запомнились на долгие годы и, если не изменили, то по крайней мере расширили мое мировосприятие.

1. Obasan by Joy Kagawa  очень резко и жестко помнится выдернула меня на какое-то время из милых благополучных реалий. Прошло не меньше 10 лет, с тех пор как я ее прочитала, но до сих пор помню свой шок.

2. «Воспоминания» Анастасии Цветаевой. Помню, что бежала домой с работы, чтобы продолжить чтение. При том, что на работе комп и могла спокойно читать книгу на нем, купила в Доме Книги двухтомник и читала только дома. Не знаю, что именно так доставляло: события, слог... Все вместе, конечно же. Удовольствие огромное!

3. Сборник «Голос бамбука» Ясунари Кавабаты. Как и было сказано выше, очень с настроением совпало, поэтому не знаю, стала ли бы перечитывать. Но в тот момент читалось с большим наслаждением.

4. Ближе к детским годам, но вот помнится «Волхв» Джона Фаулза впечатлил. Сейчас вспомнилось, скорее всего, только потому, что использовала оттуда цитату для дипломной работы на днях. Но, пусть будет.

5. Ошо. Не буду указывать конкретных названий, так как уж больно много вариантов изданий всего, всего, всего.

6. «Две жизни» Конкордии Антаровой впечатлили тем, как камрад и я про них узнали. Камрад, когда занимался маркетингом в строительной компании, работал как-то с российским клиентом – мини-олигархом – приехавшим для обсуждения проекта в Финляндию. И вот наступает вечер и клиента надо бы как обычно вести по ресторациям и устраивать культурную программу, а он говорит, что его это не очень интересует и что лучше он сразу в гостиницу, потому что там ждет его удивительная книга. Мама, конечно, сразу же: "???". Речь шла о «Двух жизнях», которую, по словам клиента, все члены его семьи периодически перечитывают, особенно, когда чувствуют, что «сбились с пути». Там кажется три или четыре тома. Последний я дочитывала совсем с трудом. Специфическая книга, доказывающая, кроме всего прочего, действенность многократного повторения определенных фраз-правил. А так как они касаются восприятия жизни с радостью, то и полезная.

7. После просмотра The L Word, вдруг осознав, что была преступно близорука, воспринимая в качестве объектов романтических чувств только мужчин, наткнулась на цикл стихов Марины Цветаевой «Подруга». У-ух! А еще у Цветаевой «Повесть о Сонечке» нравилась тогда.

Сейчас вот сижу, вспоминаю, сколько же всего было прочитано за годы и годы, а вот чтобы порекомендовать, так сразу и не скажу... Может, конечно, бессонная ночь влияет. Самая короткая, кстати в этом году. Остановлюсь на семи пунктах что ли, хотя все время кажется, что вот сейчас же, сейчас в памяти что-то важное всплывет. Посмотрим. А вот, дорогие читатели, расскажите, что вы читаете и что особенно запомнилось. Очень хочется в кои-то веки чего-нибудь с огромным удовольствием снова почитать!

- Ю'Бапсю

P.S. А еще, зырьте какое офигительное сотворила Лена А.

P.P.S. А еще, а еще, меня каким-то боком приняли на русское отделение!!! Пришло мыло из универа с приятным сообщением и обещанием подробности прислать попозже. Вот терь сижу очень надеюсь, что не по ошибке:))

P.P.S. А еще, а еще, а еще, через несколько дней буду в Москве и хочу со всеми встречаться!!!

P.P.P.S Ой ой, вспомнила, еще Урсула Ле Гуин - классная!

No comments:

Post a Comment