Thursday 10 July 2014

Отпускной пост выходного дня

КОЛОНКА О'БАПСЮ, МОСКВА

Ю путешествует, в Москве наконец лето, мы взяли небольшую паузу.  Сегодняшний пост выходного дня на тему "как я провожу лето".

Я лично провожу лето очень светски, гораздо более светски, чем  я привыкла.  Серьезно, за последние пару недель я уже дважды возвращалась домой после полуночи!  что для меня ой ой ой как непросто, я потом несколько дней прихожу в себя.

Если в первый раз такое неслыханное дело (вернуться домой на последнем поезде метро) со мной приключимши случайно, то в эти выходные всё было правильно, я заранее взяла машину, чтобы от метро не зависеть, предварительно прорисёчила дело, и мы с подруженцией поехали смотреть на Вывоз Бурана из Парка Горького!

По этому поводу я сфотографировала 278 фотографий и сняла три видео, моя карта памяти на этом кончилась, так что вам повезло, могло быть хуже :)  В общем, вот избранные из этих 278 фотографий.  Самбади стоп ми, фотографировать бураны по ночам теперь моё любимое развлечение. 

Начиналось всё довольно спокойно, мы подтусили к 22-00 в субботу в Горкин пуисто, прогулялись, осмотрелись, и начали фотографировать небо и окружающую действительность.


Подкрепились.

Вот он Буран.  Во всей своей погруженной на грузовик красе.


Голова.


Ближе к 11 часам начало темнеть, вот так реально было, довольно неярко.


Луна и розовые облака.  Крыло Бурана.


Прекрасна наша саванна с бортика на набережной.  Кораблей плавает по Москва-реке жуть скока, народу в парке горького гуляет вечером еще больше.  Причем далеко не все из них пришли смотреть на Буран, многие вообще не знали, что его перевозят.


Особо продвинутые папарацци собрались на опорах Андреевского моста.


Ну вот, начинает совсем уже темнеть.


Фонарики зажгли.


Андреевский мост в роли новогодней йолки.


Андреевский мост под луной

Крымский мост в огоньках


Папарацци на Андреевском мосту


Поехали!  22:15, Первое крыло возглавляет колонну из запчастей Бурана, оно самое широкое, по нему определяют, проходят ли они между фонарных столбов и деревьев.  Ехали реально по милиметру в минуту, чтобы чего не задеть.


Я это даже на видео задокументировала:

Поворачивают под Андреевским мостом, чтобы выехать на Ленинский


Следующие запчасти


Вот она, основная фигня!  самая большая часть


Тут она почему-то не стала поворачивать на Ленинский, чем нас слегка озадачила.


Смешное видео, где мы выясняем, куда же поехала фигня.

И вот она поехала по другую сторону моста


Последняя из парка выезжала Голова!


На Ленинском куча подъемников, держат троллейбусные провода, чтобы ненароком их не порвать.


И вот внимание, выезд колонны на Ленинский!  Тут надо отметить, что выезд на Ленинский занял почти час, т.к. возле самого проспекта выяснилось, что проезд влишком узкий, пришлось спилить пару дорожных знаков и какойто шлагбаум.  


Вот это крыло я даже засняла на видео


вот видео

Потом и голова показалась




Ну и мы потихоньку пошли к Октябрьской вдоль Ленинского проспекта, к машине.


Смотрите, вся эта процессия ехала так медленно, что мы ее обогнали, мы уже почти у Октябрьской, а она вон только подъезжает.




Дальше Буран поехал по Москве на ВДНХ, а мы по домам.
Вот так я провожу летние выходные.  Домой приехала в третьем часу, спать до сих пор хочется.
О.
КОЛОНКА Ю'БАПСЮ, ХЕЛЬСИНКИ

Транспортно-музейно-отчетное

Получив, наконец, свою преподавательскую корочку, собралась я в ежегодную поездку в Ру. И ждал меня в этом предприятии приятный сюрприз: РЖД заменили самые что ни на есть обычные вагоны поезда "Лев Толстой" на крутяшно-современные. Во всяком случае, на первый взгляд крутяшные.

DSC_0310.JPG

Фафаляшные табло, а в каждом купе еще и климат-контроль.

DSC_0248.JPG

В коридорах убрали вечно путающиеся под чемоданами ковры.

DSC_0239.JPG

Сиденья оборудовали вот такими подлокотниками-столами.

DSC_0231.JPG

Под обычными столами встроили мусорные ящики и теперь не надо бегать с каждой бумажкой в другой конец вагона.



А сбоку у них еще и розетки имеются - достойная забота о блогере.



На верхней поверхности стола так и вовсе прекрасное. Видите бумжный пактик посередине? Это сухпаек.



Пакет вроде бы маленький, но когда я его распотрошила, содержимого оказалось совсем немалое количество.



В общем и целом, куча всего приятственного теперь в поезде "Лев Толстой". Двери вон опять же зеркальные, можно удобно расположиться и смотреть в них на отражающееся из окна.



С дверьми правда связаны пара основных минусов новых вагонов. Во-первых открываются они теперь, как совершенно обычные, наружу. То есть идешь ты по коридору, а тут кто-то решил выйти из купе перед тобой - здрассьте, шишка на лбу, если вообще не сломанный нос, все же по разному открывают (из прикольного: зырьте на пимпочку на двери - это глазок).



Кроме того, открывается все это дело с помощью карточки-ключа. Казалось бы, отлично. Двадцать первый век, все дела.



Подносишь ее к такому ридеру у двери и слышишь щелчок.



Но, кроме щелчка десять раз из десяти ничего не происходит. Дверь не открывается. Для этого в коридоре в начале поездки все время маячит проводница, которая тут же услужливо тебе объясняет, что где-то как-то не туда сработала инженерная мысль разработчиков замка, а потому при походе в туалет, например, хорошо бы дверь не закрывать, а чтобы она сама не захлопнулась еще бы и заблокировать ее какнить подручными средствами. К моменту этих объяснений, я правда уже не особенно удивлялась, уж очень меня удивило решение отказаться от раздвижных дверей.

Но самым большим разочарованием стали сиденья. Нет, они отличные, вполне себе удобные и раскладываются в немного возможно даже более широкие кровати, чем раньше. И внизу под ними нет этих безумных контейнеров, в которые не влезает ни один полноразмерный чемодан. Увидев их, я подумала, что наконец НАКОНЕЦ я виже созданный с мыслью о пассажирах с багажом вагон. Вот только, начав задвигать под одно из этих сидений свой чемодан, я поняла, что как всегда поспешила с выводами. Буквально пара сантиметров сводила отсутствие вышеупомянутых контейнеров на нет. Чемодан элементарно отказался влезать под сиденье.



А ведь это еще полупустой чемодан, у которого не задействована возможность расширения. Если его набить, он еще сантиметров на пять выше становится. И вот этому самому обычному чемоданному стандарту места на "Льве Толстой" просто не предусмотрено. В итоге я поставила его у частично под стол, несколько заблокировав проход.

И хочу я вам сказать, дарлинги, что зеркала, подлокотники, розетки и мусорные ящики - это прекрасно. Но, незакрывающиеся двери и отсутствие места для багажа превращает новые вагоны в совершенно никчемную инвестицию. А они, на минуточку, сделаны в Германии, что наводит на мысль, что стоили приличных себе денег. И какого спрашивается фига? Иэхххххх!

Зато потом была Москва. Здесь самым ярким, хоть и неожиданным впечатлением, стал Еврейский музей.



Там очень-очень хотелось фотографировать, потому что такого количества использования современных технологий в музейном деле я не видела нигде и очень хотелось показать их всем всем всем. Но фоток, действительно отражающих внутреннее пространство к сожалению не получилось, потому что не было штатива, а вспышка все искажает. Ну и потом, как будешь фоткать мультик про историю еврейского народа, который показывают в 4D, и ты стараешься не выпасть из кресла, не быть съеденным саранчой и не вымокнуть как бобик во время вселенского потопа?

Но несколько фоток все-таки повешу, а технологии и всякие отодвигающиеся по мановению руки огурцы в бочках, показывающих кино, и интерактивные поверхности столов это уж все равно лучше самому увидеть и пощупать.

Пространство там выстроено шикарное. Фотка на 1% отражает.





С помощью этого аппарата можно услышать много интересного.



Поверхностью стола служит тач-скрин. Все можно двигать, включать, смотреть и слушать.



И много-много всего удивительного в Евреском музее и центре толерантности. С самого начала понимаешь, что туда захочется еще много раз вернуться, чтобы изучить все "с чувством, толком, расстановкой". Огромный респект проектировщикам. Заканчивая обозрение в зоне памяти, понимаешь насколько талантливо (ну и прямо скажем, не без размаха) все продумано. Местами там быть непросто. Даже физически; историю еврейского народа мы знаем. Но это не пугает и все равно хочется вернуться.

А на втором этаже говорят есть удивительная библиотека. Но мы туда не дошли так как было уже полдесятого вечера, а наш проводник сказал, что за углом до десяти работает небольшой кошерный ресторанчик, где делают невероятно вкусные бургеры и еще кучу всего соблазнительного для желудка.

То, что там вкусно было понятно необъяснимым образом уже при входе. На витрине лежали овощи, фрукты и салаты наисвежайшего вида. И это перед самым закрытием! Сердца наши стремительно забились, а желудочег, лично у меня, аж запульсировал в пердвкушении.





Однако, не суждено нам было забить пищей физической пищу духовную в этот вечер. Ресторанчик действительно уже совсем закрывался и приготовить выбранный нами "израильский микс" уже не было никакой возможности. Но! Главное, теперь мы знаем дорогу, а следовательно гастрономические наслаждения кошерной пищей - дело времени.

Вокруг музея и центра, по словам нашего проводника, постепенно складывается самый настоящий еврейский квартал. Уже сейчас ощущаешь себя там в другом мире, натыкаясь на электронное табло, висящее на самом обычном доме и сообщающее точное время начала шаббата на этой неделе. Интересно, как там будет через пару десятков лет...

Чудесный был вечер, вот с таким небом.

Ну, а потом был Павелецкий вокзал и поезд в Воронеж.





Вагоны не суперсовременные, но двери раздвижные, а под сиденьями прекрасно расположился мой чемодан. Сухпаек был даже внушительнее.





В Воронеже было пузырчато. Не было обычной дикой жары, а в той, которая была, мне почему-то очень нравилось ходить и потеть почти как на тайских югах. Все, кто меня знает, в курсе, что жары и потения в городе я дико не люблю. Но в этот раз даже в Москве хожу и наслаждаюсь как на курорте (странное наше эмигрантское племя). В выходные город становится заметно пустынее. Исчезают даже вечные торговцы со своими временными прилавками. Вокруг идиллия и только иногда можно найти вот таких огородников-любителей (укроп у них был наисвежайший, кстати).



Несколько дней у бабульки пролетели очень быстро и снова был поезд. Только на этот раз столкнулись мы не то что с не суперсовременными вагонами, а реально с советскими мастодонтами. Тут уж я мгновенно начала с тоской вспоминать и "Льва Толстого", и все милые минусы его конструкции. Под утро нас ко всему заставили сдавать белье. Впрочем это было даже как-то естественно, несмотря на то, что про сдачу белья в поездах не заикаются уже годами. Вот и проводник наш сортирует все это дело прямо в коридоре. Сравните, кстати, градусник в левом верхнем углу с цветным табло в первом поезде нашего путешествия! Кстати, этот же вагон был и самым негостеприимным для моего чемодана. Это был он, тот самый, в котором под сиденьями металлические скошенные контейнеры, в которые нам удалось впихнуть только ручную кладь. А так как стол тут тоже интереснейшей конструкции, то поставить чемодан хотя бы частично под него тоже было невозможно. В итоге на этот раз я заблокировала проход между кроватями целиком. Мда.



Несмотря на все эти странности вагонных конструкций и в Москву, и из Москвы, и опять в Москву мы съездили очень даже удачно и благополучно. Однако же о недостатках умолчать я не могла, потому как вдруг этот отчетно-транспортный пост каким-нибудь хитрым образом телепатируется в головые РЖДэшных снабженцев и будет нам всем когда-нибудь настоящее пассажирское счастье.

- Ю'Бапсю










No comments:

Post a Comment