Sunday 17 June 2012

Слова недели: kyllähän Ieva sen jutkutti, sillä ei meitä

КОЛОНКА О'БАПСЮ, МОСКВА

11-17.06.2012.

Противоречивая вся такая тут сижу.  Во-первых, ай хев э краш.  Ту крашиз. В нашем доме поселился замечательный сосед, симпатишный - невозможно, можно, встречаясь иногда с ним во дворе, строить ему глазки.
И я открыла для себя Шелдона Купера из Теории большого взрыва. До чего ж все-таки ум – главное достоинство мужчины…

В остальном же чувствую себя очень бутч. Я продала машину, и сама ее снимала с учета в ГИБДД, опробовала новую систему автомобилеучета. Что я нам скажу по существу. Есть еще, конечно, недоработки на местах, есть. Вот, к примеру, портал госуслуги.ру. Записываешься, чтобы снять машину с учета. Кучу персональных данных, между прочим, вводишь. Под конец система выдает номер, который надо ввести в спец. автомат в ГИБДД, и распечатается талончик в очередь в заранее выбранное время. Электронная запись. Тут же предлагается распечатать заявление о снятии с учета - в смысле на то, зачем вообще в ГИБДД надо.

Ниже написано, если распечатать кто не может, просто может записать номер на бумажку, ввести его в спецавтомат в ГИБДД, в смысле мототрэр, и будет счастье. Принтера у меня нет, я записала номер на бумажку и пошла спать, уверенная в завтрашнем дне.

Вот хорошо, я, женщина из русского селенья, знаю, что нельзя верить технике и электронике и вообще никому, когда в процессе участвует ГИБДД. Поехала туда за 2,5 часа до назначенного времени. Взяла вязание, думаю, поеду, с господцем, пораньше, потусю. И что же? Я приехала, оказалось, что номер, конечно, можно было не распечатывать, но без заранее распечатанного заявления того самого, с сайта, я этим номером воспользоваться не могу, поэтому мне надо забить на то, что я в какойто неведомый астрал послала все свои как есть личные данные и записалась на свое условленное время, и пойти смиренно взять талончик на общую очередь. И дожидаться ее. Вот хорошо, что я приехала рано, и в этой общей очереди были вообще еще места!!! Вот она, польза жизненного опыта, полученного в постановках на миграционный учет, получении паспортов и приватизации квартир.

Сижу теперь и думаю, тот, кто писал эту систему записи на учет на портале госуслуг, он не мог гденить в начале записи указать, что если принтера нет, то и смысла нет в этом заполнении формы с довольно многочисленными вопросами? Туда же надо было внимательно переписать номера почти всех когда-либо выданных и мне и моей машине документов, а это, я вам скажу, не одно-, не дву-, и даже не пятизначные номера!  Я не говорю уже об, опять таки, личных данных, коих эта система для снятия с учета машины требует множество, включая номер пенсионного свидетельства.  Какая, спрашивается, разница Пенсионному фонду, есть ли у меня машина?

Кратко о плюсах мероприятия: в процессе выяснилось, что моя свежепроданная машина имела три разных цвета одновременно. В техталоне она была красной; в бумажке с таможни, когда ее ввозили в Россию, она была бордовой; а в ПТС она была красная (бордовая), именно так, вообще красная, но в скобках бордовая. Это прямо как Ю’Бапсюшные фаленопсисы. Смешно.

В заключение в защиту ГИБДД от себя самой могу сказать, что, когда очередь таки подходит, процесс идет быстро и довольно приятно. Сотрудники ГИБДД в массе своей, любезны, даже улыбчивы (!!!!!!!!!!!!!), и сам процесс уже в самой ГИБДД налажен реально хорошо.

Бутчность моего состояния выражается в том, что я сама, своими двумями руками открутила номера с машины, хотя думала, что ни в жисть я этого сделать не смогу, сама прикрутила на нее транзиты, сама справилась с ГИБДД, ну и вообще – овладеваю техникой.  Устала как собака я ею чтото овладевать.  Лежу дома на диване, уставший бутч, ни одним членом пошевелить не могу. (гы, каламбур).

kyllähän - конечно же
kyllähän
Самая бутч-фотография, конечно же, про трос. 

Ieva – Ева
Ieva
Добавим женственности.
Я – вяжущий бутч.  С утра всё предвещало долгое ожидание в ГАИ, я поехала подготовленная, связала кусочек кофточки.  Буду бутч в кофточке.

sen – его, её
sen
Вот тут меня и её, машину мою, осматривали в моем мрэо чота там.

jutkutti – точного перевода никто не знает, примерно – перехитрила
jutkutti
Ещё бутч-инструменты. Задний номер на машине был прикручен какими-то хитрыми пумпочками, но я их перехитрила, взяла с собой в ГАИ плоскогубцы. (Disclaimer: вполне вероятно, что этот прибор на фотографии – пассатижи. Я не знаю, чем они друг от друга отличаются).

sillä – потому, из-за этого, него, неё
sillä
Мои гаечные ключи. Потому что они у меня есть, я смогла самостоятельно скрутить номера с машины.

ei - нет
ei
Тут меня больше нет.

meitä - нас
meitä
О нас, обо мне и моих отвертках.

Уж извините, что я к вам с тросами-отвертками обращаюсь, по неизвестной причине продажа машины произвела на меня сильное впечатление, кто бы мог подумать.
О.
КОЛОНКА Ю'БАПСЮ, ХЕЛЬСИНКИ

11 - 17.06.2012

Первая новость на этой неделе была чуть ли не умопомрачительно клевой, ну собственно для Финляндии однозначно таковой и была: к нам приехала выставка Джорджии О'Киф! Я конечно понимаю, что все на свете - любители Джорджии, но на всякий случай вот тут гугл-ссылочка на самую, на мой взгляд, узнаваемую художницу Америки.  Судя по интервью с куратором музея, где проходит выставка, финские товарищи и сами в офигении, что наконец заполучили картины, говорят много лет  мечтали об этом. Еще бы! По мне это, как бац и проснуться в MoMA! Ну и "конечно же" (kyllähän), я ни в коем случае не собираюсь упустить возможность запостить мою собственную подражательную O'Keeffesque фотку. И нечего возмущаться, если чего. Мы с бапсю еще в интродакшене про нас прописали, что имеем немалую склонность к подражательству. Так что, имею право!

kyllähän (kyllä - да, hän - усилительная частица) - конечно же


Следующая новость была поспокойнее и прямо скажем несла гораздо меньшую культурную нагрузку, зато в плане развлекательности радовала не меньше! Как и все поклонники The Good Wife я грущу в связи с окончанием очередного сезона, но зато на этой неделе к нам вернулись Suits. Зи некст бест thing, считаю. Ну ладно, ладно, я собственно и сама бы с собой поспорила, но очень достойный law firm сериал! Подражательских фоток у меня для него нет, но зато имеется очередная дама в неглиже (то есть с неглиже или что там она в правой руке держит, гм?) для "Ева" (Ieva). У дамы кстати есть поучительная история на тему вреда алкоголя. Но считаю, что, во-первых, эта тема у нас и так вполне охвачена, а во-вторых, расскажи я историю, пришлось бы мне как-то выкручиваться по поводу фигурирующего на заднем плане сухого красного. Я уж и так фужерчик постаралась урезать. Вот ведь нет чтобы мне вовремя вспомнить, что говорят старшие товарищи: внимательнее композицию надо строить, все лишние детали нафик! Теперь вон компромат всем на обозрение.

Ieva - Ева


На фоне всех культурно-развлекательных новостей "та/эта" (se) самая петрушка продолжала бить все рекорды созреваемости.

se - это, оно


На ее фоне я почти не заметила, что все это время мята только притворялась маленькой и немощной, а сама явно имеет нехилый потенциал. Но нас не "проведешь" (jutkuttaa), наметаный глаз теперь уже видит почти готовый ингридент для мохито. И опять, я помню-помню, что "never again" и все такое, но никто и не говорит, что речь идет об алкогольном мохито! Мда...

jutkuttaa - провести, обмануть


***
А потом все изменилось. То есть головой мы все понимаем, что все изменилось. Но вряд ли кто на самом деле до конца верит. Я вот сижу и пишу блог сейчас точно так же, как и несколько дней назад. И только голова понимает, что на самом деле никак не может быть, как несколько дней назад. Потому что еще несколько дней назад я могла легко спросить у самого настоящего саволайнена, что значат все эти искаверканные слова в нашей Эвиной польке. Настоящий саволайнен бы первым делом сказал: а чего тут непонятного, собственно! Потом бы спросил, а зачем я вообще такой ерундой интересуюсь и точно ли это полезно для изучения языка. Но после всех саволайненовских преамбул взял бы и дотошно изучил весь текст, продумал бы все возможные варианты переводов, для точности сверился бы со словарем, а потом усадил бы меня напротив и, заставив прочитать всю польку вслух, подробно бы мне все объяснил. И да, в ходе объяснений, я бы узнала много всякого разного не имеющего никакого к польке отношения, но по окончании сессии мы бы оба разошлись в полном удовлетворении от того, как же здорово мы потрудились!

Но это несколько дней назад. Сегодня я уже ничего спросить не могу.

Из-за последних слов этой недели "sillä ei meitä..." - "потому что нас не...", в голове крутятся всякие мысли про "мы" и "нас". О том, что мы наверное теперь другие. Или станем другими? Потому что ведь все изменилось. И когда мы, наконец, поверим, что правда изменилось и правда спросить больше нельзя, мы поймем, как это поменяло нас. Ну или не поймем, но, может, оно и не нужно.

А пока, на улице лето, в которое еще ничего не должно было случиться.


А в доме много цветов.




2 comments:

  1. Вот, оказывается, тут какая серьезная подготовка нужна была )) А мы номер на машину пилочкой для ногтей прикрутили ))) Ж.

    ReplyDelete
  2. Ю, а кто есть Саволайнен?

    ReplyDelete